Сторінки

вівторок, 25 жовтня 2011 р.

Маздакизм как он есть

Хочу провести параллели  между далеким  прошлым  и  совсем недавним временем. Читая одну книгу, я натолкнулся на новый термин «маздакиты», и решил изучить его.  Результаты обработки информации хочу донести до вас, чтобы вы смогли их осмыслить.
 Маздакизм содержал распространённые в ряде сект Ирана и Римской империи идеи о необходимости взаимопомощи, о равенстве имущества и т. п. Призывая к борьбе за уничтожение социального неравенства, отождествлявшегося со «злом» и противопоставлявшегося «добру», к насильственному осуществлению «данного богом» всеобщего равенства, маздакизм ( один из первых провозгласивших коммунистические принципы)  стал в конце V века идеологией маздакитского («потребительского коммунизма» - прим. Автора)  движения крестьян и городской бедноты в государстве Сасанидов. Любопытно, что в качестве символа протокоммунистического движения сторонников Маздака является красный флаг.

Проповедь своего учения Маздак начал 21 ноября 488 г., в том же году, когда шахиншах Кавад занял трон. При нём сторонники движения заняли важные административные посты, а сам Маздак занял один из высших постов в государстве. Маздакиты стали захватывать имущество знати и передавать его нуждающимся (т.е., конфискацией имущества богатых и разделом его между маздакитами- прим. Автора.). Несогласные с реформами были объявлены приверженцами зла и подверглись террору со стороны маздакитов.
После отмены Маздаком в 497 г. законов о традиционном браке (Маздак считал, что поскольку все люди происходят от одних и тех же общих предков, они имеют равные права на женщин и богатства друг друга. Это, утверждал он, положит конец всем ссорам и раздорам, которые возникают по одной из этих причин... Маздак провозгласил общность женщин и сделал богатство и женщин свободно и равно доступными для всех мужчин, как доступны огонь, вода, пища. Это движение приняли с распростертыми объятиями молодежь и развращенные слои общества, и, в довершение всего, иранский император Кубад (Кавад) принял его под свое покровительство и проявил живой интерес к его развитию. Поощряемое монархом, учение Маздака распространялось как лесной пожар, и весь Иран был ввергнут в сексуальную анархию и эротический кризис... Невоздержанные и любящие удовольствия люди ухватились за такую возможность и стали рьяными маздакитами. Простые люди тоже были захвачены этой бурей. Движение стало настолько мощным, что каждый мог зайти в дом любого человека и завладеть его женой и имуществом – Л.Н. Гумилев)   
Знать устроила переворот (но он не принес никаких изменений, маздакизм обрел в стране такую силу и размах, что не поддавался никакому контролю.Часть евреев превратилась в горячих сторонников Маздака и приняла самое активное участие в этом шабаше -  прим. автора). Было поздно. И только в 529 году царевич Хосрой, собрав армию  смог подавить их. Во время религиозного диспута Маздак, верхушка его секты, а также большое число рядовых маздакитов, были схвачены и зарыты заживо в землю вниз головой (Затем начались репрессии царевича Хосроя и, спасаясь от них, из Ирана пришлось бежать и евреям-маздакитам). 

Куда бежать? Смотрим немного вперед.   Евреи по преданию основали Хорезм: еврейка "Шосан-Духт, (жена персидского царя) Иаздкарта I (399-420г.г.), сына Шапура (эпитеты, которыми народ наградил Иездегерда I: грешный, безбожник и проч., объясняются религиозной терпимостью этого царя к евреям и браку его с дочерью «Решгалутака») дочь Решгалутака, царя евреев; мать Бахрама Гора" "еврейская царица основала колонию для её единоверцев в Гае (Гее), предместье Испагани… Нарсес, сын еврейки, основал город Хорезм".
712 год : Младший брат правящего хорезмшаха, еврей Хурзад, фактически захватывает в свои руки власть над страной, оттесняя законного шаха, который совершенно бессилен перед мятежниками. Хурзад и его приверженцы расправляются с поддерживающей шаха аристократией, отнимая их «девушек, дочерей, сестёр, красивых жён», имущество, скот (ряд важных деталей социальной программы Хурзада: захват имущества и скота приверженцев хорезмшаха и, в особенности, женщин их гаремов. Эта последняя, на первый взгляд мелкая и даже анекдотическая деталь представляет особое значение: ликвидация гаремов аристократии и возвращение женщин этих гаремов в общины под лозунгом восстановления группового брака красной нитью проходит через социальную программу антифеодальных движений Маздака)

Хурзаду свергает араб Кутейба. И маздакиты снова срываются с места, найдя убежище в Хазарском каганате.
Интересные факты:
1.   Внедрившись в среду хазар евреи-маздакиты (нынешние осетины) постепенно привели к краху и мощное государство хазар.
2.    Суть учения и действий большевиков практически соответствовала учению Маздака: Экспроприация "экспроприаторов", никакой собственности, все общее, включая женщин. Большевики формально провозгласили общими фабрики и заводы, землю и средства производства. Это движение приняли с распростертыми объятиями молодежь и развращенные слои общества, и, в довершение всего, В.И. Ленин.
3.   После смерти Ленина власть в СССР захватил сородич наших соседей маздакитов, знаменитый на все времена Иосиф Джугашвили (Сталин) - слово "джуга", опять же, кстати, означает по-грузински "еврей" ( у вайнахов - джугти), а швили" - антропонимический суффикс в значении "ребенок". Этот ребенок за годы своего правления принес в жертву маздакизму десятки миллионов жизней
4.    Л. Н. Гумилев выявляет еще потомков евреев-маздaкитов, которые путаются в своем происхождении; это караимы Крыма. Именно караимы породили такого прославленного деятеля советской истории, как Лаврентий Берия ( Берия - типичное еврейское имя, присутствующее в Библии и означающее "несчастье" )
5.   От кабардинского «мэз дэгу» — «глухой (темный) лес».


Из вышеизложенного можно сделать вывод: там, где появляются маздакиты -  история развивается по одному сценарию: внедрение во власть, затем распространение теории Маздака,  хаос и, наконец, изгнание.

Келебрант Доминатор

Немає коментарів:

Дописати коментар

Щоб вдалося опублікувати коментар, в графі "Коментувати як" оберіть функції ІМ'Я/URL або АНОНІМ