Сторінки

четвер, 15 грудня 2011 р.

Бельгия: Краткая информация.

Иммигрантский" и "мусульманский" вопрос давно уже стоят на повестке дня в Бельгии. Так, в этом году был завершен начатый еще в прошлом году процесс принятия закона о запрете на ношение паранджи в общественных местах. Несмотря на возмущение ряда мусульманских и правозащитных организаций, с 23 июля документ вступил в силу. Его авторы не скрывали, что необходимость принятия закона связана со стремительным изменением облика бельгийских городов.


Сегодня в 10-миллионной Бельгии свыше 10 процентов населения составляют иммигранты, из которых примерно 630 тысяч — мусульмане. Основными центрами расселения правоверных являются Брюссель (в столице приверженцы ислама составляют 17 процентов населения), Антверпен, Шарлеруа и как раз Льеж, где и произошла трагедия. Самую большую группу мусульман составляют выходцы из Северной Африки (алжирцы, марокканцы), далее идут турки, курды, персы, албанцы, боснийские мусульмане, чеченцы, сомалийцы.
Массовый приток иммигрантов-мусульман начался с 60-х годов ХХ века, но особенно большим он был в 1985–2005 годах. На сегодняшний день каждый четвертый житель Брюсселя в возрасте до 20 лет — мусульманин. Уровень образования среди них ниже, чем среди коренных бельгийцев, а уровень преступности — увы, выше. Очень многие из них предпочитают жить по законам шариата, а не по законам Бельгии.

"В некоторых кварталах Брюсселя ислам так бросается в глаза, что наводит ужас, и не только на коренных жителей города" — цитирует газета Le Soir слова одной из представительниц коммунального совета бельгийской столицы. Опросы показывают, что 72 процента жителей Бельгии отрицательно относятся к иммигрантам. Причем среди жителей более развитой области Фландрия эта цифра еще выше. Франкоговорящие валлоны несколько терпимее фламандцев.
Фламандские националисты, ратующие за развал Бельгии, не в последнюю очередь жалуются как раз на засилье иммигрантов. "Терпимость — это ахиллесова пята Европы, а исламские иммигранты — это троянский конь. Процесс  идет очень-очень быстро. — Возможно, что это конец Европы", — изрек как-то лидер партии "Фламандский интерес" Филипп Девинтер. После случившегося в Льеже вопрос о засилье иммигрантов в Бельгии наверняка вспыхнет с новой силой.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Щоб вдалося опублікувати коментар, в графі "Коментувати як" оберіть функції ІМ'Я/URL або АНОНІМ