Сторінки

четвер, 16 лютого 2012 р.

НЕ отзыв на НЕ шедевр кинематографа: про геев, войну и Италию


Кадр из фильма
 Про геев-коммунистов и Италию 1945 года ИЛИ Какое кино смотреть не надо

Автор  этой статьи весьма любит смотреть фильмы о войне.  Причем, картины не о масштабных, всем известных баталиях Второй Мировой – автору подавай что-то вроде «Бесславных ублюдков» со «Сволочами» или «Письма с Иводзимы», то есть, экранизации мало известных событий или вообще  -  наполовину фантастическое кино. Недавно вот наткнулся на идеологически антифашистский фильм «Сало́ или 120 дней Содома» 1975 года итальянского, с позволения сказать, режиссера, марксиста и коммуниста, а по совместительству и гомосексуалиста, Паоло Пазолини.
Подобие сюжета вкратце: конец войны, республика Сало́ на севере Италии. Несколько фашистских бонз для участия в садистских и сексуальных извращениях привозят на охраняемую виллу 9 юношей и 9 девушек. Практически весь фильм зрителю предлагаются сцены  гомосексуальных совокуплений, пыток, изнасилований, копрофилии и непонятных даже автору статьи, психологу  - старшекурснику, диалогов. Конечно, можно было бы аппелировать тем, что «мопед не мой, я просто разместил обьяву» - мол, выдумка не автора, синьор Пазолини просто передает все, как было, если бы не несколько НО.

Обложка
     Во-первых, аспект политический. К чему сам фильм? Разоблачать  «коричневую чуму», не уничтоженную в сороковых?  А ведь в 1960 году в Италии после всплесков неонацизма активизировалось антифа-движение, это раз. В  1969 году в Италии значительно расширились права рабочих трудовых организаций – «жить стало лучше, жить стало веселее» (с); это два. У руля в то время (1945 – 1980) была Христианско-демократическая партия, исповедовавшая демократию и интернационализм.  Это три.  Как видим, фасциями и чернорубашечниками тогда и близко не пахло, фильм велосипеда не изобрел и актуальности в нем тогда не было никакой.

     Во-вторых, аспект исторический. Согласитесь, читатели, что если бы такие события, как в фильме, имели место в реальности, то о них, равно как и о «6 миллионах захолокостированных евреев» трубили бы все антифашистские и левые порталы и газеты.  Мол, агонизирующий фашизм стал терзать молодых невинных жертв режима... и т.д. и т.п. Но увы, видимо, погорячился автор, нигде вот такого не написано.  Далее. Советский писатель Юрий Дольд – Михайлик, окончивший Днепропетровский институт народного просвещения и в 1956 году выпустивший толстенную книгу «И один в поле воин» в  работе советского диверсанта в Италии времен войны, описывает именно северную Италию, как место действия. Книга описывает реальные исторические события, но в художественном аспекте и предположить было бы трудно, что автор умолчал бы о таких изощренных зверствах фашистов в своей книге.  Кстати, с исторической точки зрения, фильм не представляет ни малейшей ценности. Ни единого кадра о боевых действиях, о политике дуче, о разделении Италии между Муссолини и Бадольо. Весь фильм проходит в локациях мрачноватого замка, и только.

Кадр из фильма
     Ну и наконец, пара слов о создателе этого фильма.  Википедия  любезно сообщает: «После Второй мировой войны Пазолини вступил в коммунистическую партию, откуда через некоторое время был исключён за развращение малолетних, реальная причина была в том, что он не скрывал своей гомосексуальности.  Несмотря на это, он до конца жизни оставался убеждённым коммунистом…» Что тут еще сказать? Фильм про 120 дней Содома неоднократно изымался и запрещался даже в демократической послевоенной  Италии, а  режиссеру в процессе создания фильма неоднократно поступали угрозы от группировок неонацистского толка. Собственно, они и осуществились, ибо еще до премьеры фильма Пазолини был весьма жестоко убит, и это убийство до сих пор остается самой большой загадкой в криминальной истории Италии.

     В заключение хочется объяснить читателям, что сподвигло меня написать вышеизложенные 500 с лишним слов.  Итальянский ультраправый национализм меня не касается, события военных лет в Италии лично для меня никакого смысла не имеют. Просто хочется справедливых фильмов, а не бредней сумасшедшего итальянского педофила-коммуниста или пафоснейшего эпоса от Никитсергеича Михалкова. Потому что на той войне было все – и карательные отряды вермахта, и национальные формирования СС, и Приказ № 227, и евреи-комиссары, обагрявшие руки в крови русской и украинской интеллигенции во время революции, так что нахрапом, с плеча, за один фильм, смысл всего и сразу раскрыть не удастся. Но такого откровенного  чернушества, завуалированной порнографии и больных фантазий режиссера под ярлычком фильма о фашизме никому не нужно и подавно.

Слава Украине! 

Новый автор "Якщо не ти, то хто?"
Правый Гном

Немає коментарів:

Дописати коментар

Щоб вдалося опублікувати коментар, в графі "Коментувати як" оберіть функції ІМ'Я/URL або АНОНІМ