Сторінки

вівторок, 17 квітня 2012 р.

Налоговая, прижатая к стенке (Глава 5)



Глава V

«Пустые места – для чего же мы живем?
Брошенные дома – полагаю, что мы знаем цель
Вперед и вперед
Знает ли хоть кто-нибудь, чего мы ищем?
Еще один герой, еще одно бессмысленное преступление
За кулисой в пантомиме
Дергаются веревочки
Кто-нибудь ещё хочет их подержать?

Шоу должно продолжаться»

(с) Queen

  -Вон бери студента, он тебе поможет, – отдал команду начальник.
Я оказался на проверке. Перепуганная бухгалтерша выдала горы бумаги. Документация составила три картонных ящика. Матерый Федя уже расположился возле окна и вяло перебирал накладные.
- Что будем делать ? –с энтузиазмом спрашиваю.
- Ничего.
- Как это ничего ?
- Так, ни-че-го.
- Почему ?
- Короче, бери вон тот ящик, ищи там накладные за 2004-2005 год. Набери их в эксель.
- И все ?
- Да, и все.
Пожав плечами, уселся за ноутбук и приступил к заданию. Так продолжалось все время. На проверку было выделено всего пять рабочих дней. Сухо набирал, что говорили. Федя нехотя ковырялся в бумажках. 
Под конец последнего дня проверки выписали продление. Начали писать Акт.
Федору даже удалось найти несоответствие в накладных, и пару накладных задвоенных в реестре. Сумма нарушения получилась около 7000 грн.
Пытался подбодрить Федю пару раз на курилке.
- Ну круто. Ты метр. Вывел их на чистую воду. – весело сказал я.
- Та да. Только толку не будет.
- Почему?
- Забей.
- Хм…Ладно.
В этот момент на курилку подошли юристы. Воцарилось тяжелое молчание. Наконец-то Федя, после очередной затяжки, сказал: 
- Как уже надоело одно и то же постоянно.
- То есть ? Тебе работа не нравится? Это ведь интересно, искать что-то.
- Да толку нету искать.
- Почему?
- Потому.
- В любом случае, для себя, для саморазвития, это очень интересно.
- Какое там саморазвитие ? ДА, в начале было интересно. Сейчас я чувствую, что в  тупике. Выполняю одинаковую работу. А дальше нет ничего. По-моему, даже тупеть начал. 
- А чего не стремишься к рангу? Вон, допустим, зам Афанасьевича ? 
- А-ха-ха, насмешил . Он ничерта не знает, тут из всех 80% ничерта не знаю, знают как шаблоны заполнять и жопы лизать.  
- Верно – улыбаясь, подметил один из юристов. 
- Понимаешь, Кирилл, налоговая  - это очень специфическая инстанция. Тут вполне может занимать должность тот, кто абсолютно ничего не знает. Главное: хорошие знакомые, умение вовремя стелить руководству и ебать мозг подчиненным. А зама вообще при смене прошлого начальника хотели водилой сделать. Ему просто повезло, что пришла бригада Мутина с Афанасьевичем. 
- А ты почему тогда не занимаешь никакой «нормальной» должности? 
- Мне это тут не нужно. Я собрался к маме уезжать летом. Я тут опыт получил, а работать буду там. А ты смотри. Пришел сам и не факт что тебе тут шанс дадут.
- Как-то печально все звучит.
- Так оно и есть. У меня отличные концы. А у тебя - нету. Может у тебя есть лишнее 5 000 зелени?
- Хм, нет. А зачем ?
- Да не зачем. – смеется – Раз нету.
Тем временем юристы уже ушли в магазин, а мы поплелись протирать штаны.

  Все ближе и ближе я понимал каждого сотрудника. Теперь уже было больше делений. Выяснилось, что Мутин работал с Афанасьевичем, и при переводе в нашу ГНИ перетянул его сюда. Афанасьевич в свою очередь перетянул пару инспекторов, с которыми работал сам. И это можно выделить в одну группировку. Тут по месту тоже были работники, такие вот как Федя. И кто из них пошустрее умом и ногами, смогли акклиматизироваться в новых условиях. 
  Сергей и Едик по каким-то причинам не смогли, за это их и гнобят. Ну и конечно, старожилы, которых не поперли при перемещении «своих». Сидят старожилы, делают молча все самое-самое рутинное и особо не заморачиваются. 
Еще берут, таких как я. В помощь забегающим. Вот и вся хитрая иерархия на этом уровне карьерной лестницы.
Изначально показались все сливками общества, теперь уже далеко не все. Увы, сливки которые не прокисли, не могут попасть на следующую ступень. Если не приспособился, тебя выдавят. Если нет денег – тебе ничего не светит.

Такая система ценностей резко противоречит цельному человеку. Ибо в моем понимании, цельный человек ненавидит или любит до конца, без компромиссов. Цельный человек, не может быть двуличным. В налоговой цельным быть невозможно. Тебя обязательно съедят, продадут или раздавят тонной канцелярской работы.
И тонна канцелярии обрушилась на меня. Горы тупейшего набирания текста и ничего более. Многие так работают уже не первый десяток лет.
К завершению продления, Акт был набран, все бумаги разложены по папкам, пронумерованы и сшиты. Федя подошел к Афанасьевичу, на лице у него похоронная мина.
- Нус, докладывай. Как там у нас проверка ?
- Все перебрали, основые проверили, накладные перебрали, по срокам перепроверили.
Там с одним контрагентом никчёмность есть, письма направили. Думаю, они её просто у себя уберут, сумма копеечная. И вот на 6 000 грн. Задвоены накладные в реестре.
Акт написали соответственно на 6000 грн. Депозитарий послезавтра.
-Хм…. Молодец. – по Афанасьевичу стало видно, что-то ему не понравилось. Но это что-то было за гранью ошибок в написании или составлении документов.
- Сейчас, Федя, погоди одну минутку.
Афанасьевич взял телефон и вышел из кабинета. Федя повернулся в мою сторону, свернул губы трубочкой и уныло покачал головой.
- Зря Керя, все это зря.
Я ничего не понимал, и даже не успел ответить, как начальник опять вошел в комнату.
- Значит Федя, ты как всегда молодец, но там ошибка, переписывай акт на 1000 грн.
- Конечно Александр Афанасьевич.
Мой коллега повернулся и ушел. Дальше потянулись дни уныния, которые разбавляли только пятницы. В плане бухла, я окреп, становился все больше "своим" за каждым последующим столом. 

Любимая тема отстраненных бесед – машины. Я только сидел и слушал. Но самой чудной мне показалась иерархия машин в инспекции. Кто не знает, это когда самая крутая тачка у начальника инспекции, потом чуть хуже у двух первых замов, еще хуже у просто замов. В самом низу уже совсем Santa Fe у начальников отделов. Завершают это все лансеры забегающих рабочих.  

И не дай Бог нарушить эту пирамиду. Если ты зам, жена может ездить хоть на Ролс-майбах-х5 , но сам обязан иметь рабочую тачилу не лучше, чем у твоего начальника. 
Вот суженная Мутина ездит на последнем Porsche Cayenne. Сам Мутин на стареньком Prado.
За время моего пребывания в данном заведении, я начал верить в магию. Ибо даже были люди, которые умудрялись ежедневно на машине ездить по 60 км.на работу. Туда и обратно. И это все на минимальную зарплату и премию.  
По соседству с нами располагалась Налоговая Милиция. Не путайте с налоговой инспекцией. В инспекции служат гражданские, в милиции нет. Мы очень тесно соприкасались по работе и отдыху. Вместе бухали.
Каждая проверка предварялась «Указом на проверку» и обходным листом, который должны были подписать все заместители и только потом начальник инспекции.
Но суть работы в Милиции была идентична работе в инспекции. Хамство перло из всех дыр, интриги, мизерная зарплата одних и дорогие машины других, т.е. приближенных.

Из всей работы 90% была канцелярская работа, с которой справится даже школьник. Но пузатые дядьки с важным видом перебирают бумажки, пьют чаи и ходят курить.
Это тяжело понять, если не видел изнутри. Да еще на фоне тотальной дезинформации населения по поводу работы в любых органах, покрывающих рабовладельческое поведение вышестоящих чинов. Можно продолжать вечно, до самого пика управленческой лестницы в стране.

Вся значимость этих дядек напускная. Она важна для тех, кто играет по их правилам. Кто слепым котенком идет сквозь туннель, ведомый запахом уже обглоданной кости. Роль приманки исполняют деньги, которых у «нас» нет. И стоит только открыть глаза, посмотреть на то, чем вас кормят, сразу пропадает любое желание подчинятся воле этих торгашей.
Иначе их не назвать. Торгаши, которые торгуют человеческим ресурсом, вашим и моим жизненным временем. Повсеместно приторговывая своим положением. За баксы принимая решения, которые выгодны в материальном плане их начальникам. А те ложатся под высшие эшелоны, и так далее. 

Кто пришел что-то изменить, того не пустят. Это не выгодно для бизнеса. Замкнутый круг вокруг населения может порваться.
Меня мучил вопрос. Откуда берутся деньги ? Уже прошло достаточно времени, появились почти друзьям среди «нормальных работников» и я решил выяснить. 
- Серега идешь на курилку? Я хочу пойти кофе купить.
- Да, сейчас идем.
Через несколько минут мы были на улице. Морозец щипал нос, но солнышко светило уже по-весеннему. Даже на душе как-то стало приятно. Вообще, заметил такую тенденцию: когда ты сидишь в замкнутом пространстве, можешь думать о чем угодно, строить планы, работать или делать вид, что работаешь. Но стоит выйти на улицу и всё преображается. Пространство дает чувство, что все в мире происходит само собой. И нет никого, кто может своей жадностью чернить все, что его окружает.

- А в чем прикол, ведь зарплаты маленькие, стереотип налоговиков-взяточников, это только стереотип. Но начальники то, вон на чем ездят, да еще и премии выдают. А ? 
- Ты еще молодой, Керя. Эти, что тут, только для нас начальники. А, допустим, для министра какого-нибудь они никто, сошка, разменная монета. Не будут платить дань выше, не будут начальниками. И есть огромные схемы укрывания налогов. Все владельцы крупного бизнеса отстегивают мзду, и если кратко все шишки нашего гнилого общества в связке принимают определенные решения. Для этого нужно объединиться, вот и работают нач. налоговиков, нач. прокуратуры, нужный судья и т.п. в спайке. Таких спаек кучи. В зависимости от нужных действий подключают нач.отделов. А нам уже выдают те крохи, чтобы с голоду не померли. Все они знаю о друг друге. Стараются подосрать «не своего», и на его место поставить «своего» человека. Ведь на кону в их игре большие деньги. А то, что в конце все камни от их шалостей падают на кого-то, это никого не ебет. Наша задача, выйти на внеплановую проверку, найти нарушение и направить людей к начальнику для разбирательства. Все плановые проверки решены, там можно ничего не искать. Рано тебе знать еще. Кхе, кхе. 
- Я в шоке, и как-то я не верю, что все так плохо. – улыбаюсь.
- А чего плохо? Все нормально. – Серага улыбнулся в ответ – тут типа престижная работа, ящики не таскаем. Если дадут тебе шанс, тоже будешь получать нормально. На жизнь, короче, хватит. 
- Слушай, я как бы шел, честное слово, с благими целями. Может даже что-то изменить.
- Кому ты пиздишь, ага, пришел работать в налоговую не из-за взяток, которых нет, но все говорят. 
- Да бля серьезно. Вообще есть шансы самому подняться тут ?
- Не, это фигня. Будешь как Роза Михайловна сидеть. – начинает смеяться. – Говорят, у неё мозг до 10-ти летней отсидки здесь, работал нормально. 
- Та-а да-а. – и сам начинаю хихикать. 

Очередной раз, пятница – нац. план – курилка - чай. Канцелярия, перекладывание бумаг, написание того, что говорит начальник. Пара личных премий от Афанасьевича. 
Мой серый, рушащийся мирок разукрасило предложение знакомого милиционера поработать подсадной уткой.
В то время был запрет на обмен валюты без предъявления документов. Ясное дело, проверка данного вида деятельности лежит на налоговой милиции. Всех ментов знали в лицо, вот они изредка и просят «своих» подсобить. Попросили поездить и обменять некоторое количество валюты без паспорта.
Капитан нашей скромной команды был начальником одного маленького отдела в милиции. Еще тут был один наш рядовой сотрудник и еще один, присланный из области. Ну и, конечно, ваш покорный слуга. 

День был пасмурный с переменными порывами ветра. То и дело пытался сорваться снег. Оделся как обычно, для офиса. Все мероприятие не обещало быть долгим.
Подъехали к обменнику. Обычный киоск, нет никаких вывесок, кроме курса валют. 
-На, держи, - протягивает мне 100 $ мент из области. – Значит, сейчас выйдешь, пройдешь немного в сторону. Ну, чтобы не было понятно, что ты прямо из машины. Подойдешь к киоску, попросишь поменять баксы. Если начнут паспорт просить, говори что-то типа : « С паспортом я бы и в банке поменял. Мне срочно нужно.» 
Если не меняет, сразу идешь сюда. Если меняет, тоже сразу к нам. Запомнил ?
- Да, конечно, что ж тут не запомнить.
- Ну все, дуй …
Делал все по предписанию. И после небольшого крюка подошел к несчастному окошку обменника. Женщина в маленький проем за решеткой без особых усилий и паспортов поменяла мне сотню долларов.
Настроение улучшилось, какое-то неведомое чувство подсказывало, что сейчас будет цирк.
Как только я сообщил о проделанном деле, все мои коллеги устремились к киоску. Тот, что начальник отдела и мент из области непосредственно к обменнику, а рядовой тут же нашевелил понятых.
- Уважаемая, мы из налоговой милиции. – Областник сует в решетку ксиву, - только что вами было произведено неправомерное действие. Которое нарушает установленные порядки обращения с валютой. Пожалуйста, впустите нас для составления протокола и описи кассы. 
- Нет, я никого не пущу, – из-за решетки отвечает женщина. 
- Да мы не кусаемся, не бойтесь. 
- Я не боюсь,я просто никого не буду пускать.
- У вас есть хозяин ? Или может вы хозяйка?
- Подождите минуту.

Кассирша закрывает окошко. Выставленные сверху обменные курсы тоже куда-то исчезли.
Сам обменник представляет собой железный киоск. Попасть внутрь без согласия кассира невозможно.
Минутка плавно перешла в 15, потом 20,потом 30 мин. Первые понятые благополучно ретировались с поля сражения. Мы же продолжали мерзнуть. Больше всего повезло рядовому, он вообще без шапки поехал. Его звали Мишка. Обычный такой Мишка. Уже года 3 работает. Видел, что часто сидит на воротах. 
То бишь  при входе в «органы» всегда есть «ворота» - дверь , где есть дежурный. Вот он частенько этим промышляет.  
Тот, что из области, в обычной гондонке, но 3-й подбородок и выперающая пузяка говорят, что ему нехолодно. Увидав его красную рожу вообще можно подумать, что ему даже жарко. Я еще хихикнул, когда узнал, что его зовут Василий. 
Начальнику тоже было ничего. Анатолий Львович по своей комплекции напоминал тролля. Узкие плечи,широкие бедра и пивной живот.
Все трое курили и курили. От последних слов о «минутке» прошел час. Никакие слова, стучания не помогали. Не помогали даже угрозы вызвать газорез.
Неожиднно окошко открылось само-собой, и женщина помпезно произнесла :
- Еще ждете? Ну погуляйте еще чуток, хозяин уже едет. 
И закрыла окно.
- Ну что Керя, интересно мы работаем ? – спросил Львович.
- Та, да. Лучше бы я свои встречки набирал спокойно.
- Разве встречки круче выезда ? – улыбается.
- Не знаю как на счет круче, но теплее явно.
- А ты попрыгай, вон как Миха.
- Да сколько ж можно прыгать ?
- Есть в твоих словах доля истины. Вообще, сейчас курнем и, наверное, пойдем в машину посидим.  
В который раз задымились согревающие сигареты. «Какой-то цирк вялый получился», - думал я про себя.

Буквально через минуту после моей мысли, в десяти шагах от киоска припарковался джипец. В след за ним приехала тонированная девятка. Из джипа вышел товарищ ростом выше среднего, сразу направился к нам. С некоторым опозданием и девятка розродилась двумя особами. Человек в кепке остался курить возле чуда автопрома, второй в след за обладателем джипа двинулся в сторону киоску.
- Здарова, орлы. Ну что? Как тут дела? – говорит субъект из джипа, попутно пожимая всем руки.
- У нас дела нормально, – отвечает ему Львович. – Вот бдим за выполнением законов. Приехали,проверили и не порядок. 
- Ну ты тут еще старший ?
- Угу.
- Идем, отойдем.
Они отошли в сторону. Тем временем гражданин из девятки постучал в киоск. Что-то сказал. Вскоре из киоска вышла женщина, полностью одетая с сумочкой просто ушла. Я, Мишка и мент из области наблюдали за происходящим. Естественно,
беседа человека из джипа и Львовича осталась за пределами нашего слуха. 

После освобождения нашей заложницы, мужчина из девятки и нам уделил минутку внимания. Поздоровался.
- Да пацаны, понимаю, работа такая.
- И не говори. Весь день тут мерзнем. – отвечает ему мент.
- Ну значит кому-то так нужно, – улыбается.
- Конечно нужно, ничего не бывает за просто так.
- А сигареткой угостите ?
- На,держи. – Мишка всем выдал по кусочку смерти.

Задымились папиросы. Видимо, не достигнув консенсуса Львович при разговоре импульсивно махал руками. Не менее импульсивно ему отвечал хозяин ларька. Минут через 10 они начали подходить ближе.
- Я вам уже сказал, о выезде знает начальник, зафиксирован факт нарушения. Сейчас нужно составлять протокол.
- Блять, я тебе говорю, не кипишуй, я обещаю, что никто, никаких протоколов писать не будет. 
- Ну, блядь, как знаете, короче, решайте. Мы пока покурим. 
Наш командир опять стоял с нами.
- Идем со мной, – махнув рукой человек из джипа позвал «своего». Товарищи двинулись к внедорожнику.
- Ну что там, Анатолий Львович? – спросил Мишка. 
- Пока ничего, сказал, сейчас будет кому-то звонить, что-то решать. Но факт выезда убрать нельзя, кем бы он ни был.
- Ну да, ведь с Зухимовым согласовали все.- добавил областник.
- Так что пока ждем.
«Это уже веселей» ,- опять подумалось мимоходом. После небольшого антракта два товарища снова показались на помосте театра.. В этот раз тот, что из джипа вел оживленную беседу с некой особой по мобильнику. 
- На блять, если до тебя, барана, блять, слова не доходят, сейчас тебе скажут.

Он протянул телефон Львовичу. Тот сразу же отошел метров на 15 . Диалога я не слышал. Но жесты стали напоминать предсмертные судороги.
Когда Львович напряженно что-то объяснял по телефону, наш новый знакомый закурил.
- Да, пацаны, ну вы, блять, гоните. Хе хе хе. И меня ж все знают, и знают что я курирую тут два обменника. И все равно влезли, – голос его был уже расслабленный. 
- Ну так нужно же работать. Что мы, наше дело приехать,- ответил Миха.
- Та вы заебали, только шухер навели, и замерзли зря. Хотели просто нервы, блять, помотать, я знаю, нахуй, есть такое дело, блять. Ну сука, вернусь на службу, вы у меня еще не раз по запердиловкам поездите. 
- Так что ты решил ? – впрягся Вася из области.
- Вон, блять, ща вашему тупорылому растолкует начальник. А ты, блядь, кто ? – посмотрел он на меня. – Прохожий, ментам помочь решил? Или стажер ? 
- Ну, типа второе.  
- Учат, нахуй, молодых всякой хуйне. 

Атмосфера в компни наладилась, сейчас дошло, что агрессивность была маскарадом. Они уже болтали с Васькой из области, как знакомые. Тут подошел Львович. Вырвал хозяина ларька для беседы теа-а-тет. 
После беседы обласнику вернули его капусту, мы погрузились в машину и поехали в инспекцию.
- Вот так, Керя, даже с такими раскладами – все всех знаю,– как бы разряжал ситуацию Миха.
- Короче, если в аудите кто-то спросит, говори, что проехались по городу, кого-то ждали в центре, потом нам позвонили и дали отбой, – продолжая разрядку, подытожил Львович. 
- Да не вопрос.
- Ну я знал, что ты поймешь. 
Львович оказался прав. Я все понял.



Специально для "Якщо не ти, то хто?"


Редактор Карк

Немає коментарів:

Дописати коментар

Щоб вдалося опублікувати коментар, в графі "Коментувати як" оберіть функції ІМ'Я/URL або АНОНІМ