понеділок, 31 серпня 2015 р.

Днепропетровского чиновника несправедливо люстрируют — общественники и подчиненные заступаются за него

  
Забор 89 колонии строгого режима в Днепропетровске
В Днепропетровске продолжаются люстрационные процессы. Под наспех написанный закон "Про очищення влади" могут попадать и честные и законопослушные чиновники, на которых держатся их службы, утверждают общественники. 

В частности, по словам правозащитницы Ирины Пупенко, закон коснулся незаменимого в Днепропетровской областной пенитенциарной службе начальника Управления Владимира Кузьменко. 

«Это человек, на котором там все держится. Наша организация ездит по всем пенитенциарным учреждениям области, и мы знаем, как о нем там откликаются. Он сам человек скромные, не пиарится, тихо делает свою работу, но делает хорошо», —  утверждает член Днепропетровского отделения Международной организации по правам человека Ирина Пупенко.

В подчинении Владимира Кузьменко было 4900 сотрудников и 14 учреждений исполнения наказаний, в которых содержалось 9 тысяч осужденных, а также еще около 9 тысяч сотрудников криминально-исполнительной службы. Нам удается встретится с отстраненным госслужащим, и услышать его мнение по этому поводу.

«Я попал под люстрацию, так как свое время при президенте Януковиче в течение года и семи месяцев я занимал должность заместитель начальника УВД, начальника милиции обществе безопасности Днепропетровской области. Эта должность подпадает под закон. Но меня назначили на эту должность при президенте Ющенко, когда министром внутренних дел был Юрий Луценко. Потом, когда всех меняли, я остался, ну, наверное, не могли найти компромата на меня», — рассказал нам экс-начальник управления государственной пенитенциарной службы Украины в Днепропетровской  области генерал-майор Кузьменко Владимир Николаевич.

Он добавил, что претензий ни к кому не имеет, попал на службу не  по блату, прошел все ступеньки карьерного роста в госслужбе, и готов отстаивать в суде свое право работать дальше.

«У меня 31 год выслуги. Меня никуда не выслали. Хотя бы вызвали на какую-нибудь комиссию. Меня бы спросили, я бы ответил. Я сам родом из села, все ступеньки карьеры прошли. Я не обижаюсь, я понимаю сегодняшние реалии жизни. У меня ровные отношения со всеми. Просто есть этот закон, ну попал я под закон. У меня претензий ни к кому нет, но и к себе тоже».

Владимир Кузьменко
На пикантный вопрос про участие пенитенциарных учреждений в выборах во времена Януковича, и возможную фальсификацию голосов в его пользу, Кузьменко ответил, что подтасовок не было, и это, по его мнению, подтверждается результатами:

«У нас результат был за основного кандидата ниже, чем по области. Очень много было отдано голосов за Тимошенко. Заключенные говорили: во-первых, она женщина, во-вторых, она сидела, и в третьих, она из Днепропетровска. У них, если за мужчину, то это голосование не по понятиям».


Старый корпус 89-ой колонии
Узнать мнение бывших подчиненных генерал-майора Кузьменко едем в 89 Днепропетровскую строгую колонию. Удается поговорить непосредственно с ее начальником Дмитрием Сало. На территории есть больница для туберкулезных больных, куда свозят больных из всего восточного региона Украины. На данный момент в колонии 802 заключенных, в том числе 333 туберкулезника.

«С приходом Владимира Николаевича  мы ввели в эксплуатацию новое помещения. Мы провели ремонт корпуса в секторе безопасности.Усилилась забота о личном составе, благодаря чему мы имеем возможность кормить по ценам, ниже, чем в городе. Мы поставили столовую для наших инспекторов. В связи со всеми изменениями законодательства, мы ввели в эксплуатацию комнаты длительных свиданий», —  рассказывает он

Начальник колонии Дмитрий Сало
По словам Дмитрия Сало, начальство области привлекло в 89 колонию международную организацию «Врачи без границ», которые делают сейчас ремонт бактериологической лаборатории туберкулезной больницы.  В дальнейшем планируется провести ремонт в общежитиях, где содержатся лица, которые больны туберкулезом.
Лаборатория больницы для туберкулезных заключенных
«Благодаря вмешательству и содействию Владимира Николаевича, мы сумели сами поставить в 2 корпусах больницы металлопластиковые окна. Я скажу откровенно, что некоторые эти моменты самостоятельно я бы не сделал. А так, все идет только в позитивной динамике», — утверждает Дмитрий.
Больница для больных туберкулезом, которых в колонии 333
Удается поговорить так же и с заключенными. Роман Карпенко сидит уже в пятый раз, надеется, что 6-го не будет. Его статья — утверждает Роман Борисович.   На территории колонии есть церковь, и последний год Роман открыл для себя Библию и ходит в церковь. квартирная кража. 

«Я здесь работаю, трудоустроенный. Все хорошо. К начальству можно прийти. Посоветоваться. Есть выходные, приезжают братья с церкви. Лично мне церковь очень помогает. У меня 10 лет не было паспорта. Я освобождался и не успевал его получить, то в розыске, то опять в тюрьме. Здесь, в  89 колонии, я обратился к замполиту, написал заявление... Уже выйду, буду с паспортом. Шестой ходки не будет», — уверен Роман Борисович.   
Роман Карпенко
Магазин на территории колонии
Автор: Александра Чурай

Немає коментарів:

Дописати коментар

Щоб вдалося опублікувати коментар, в графі "Коментувати як" оберіть функції ІМ'Я/URL або АНОНІМ