четвер, 21 червня 2012 р.

История спасения в немецком плену

Всем правильным дико шлю приветы правой рукой. С вами снова Правый Гном - вечно живой, как Ленин. Сессия, повышенная плотность гранита науки и нетолерантные дела как-то не располагали к бумагомаранию, но тут свободное время выдалось и я опять поведаю вам очередную историю. На этот раз она будет посвящена дате, к которой каждый из нас имеет непосредственно отношение. А именно – 22 июня.
В этот день лозунг «Jedem das seine» проявляется во всей своей красе – коммунисты вопят о коричневой гидре украинского неонацизма под крыльями олигархов, (видимо, забыв о баснословной цене пояса и часов своего лидера), а те самые юные неонацисты вспоминают народных национальных героев разных стран – Романа Шухевича, Степана Бандеру, Константина (Кристиана) Шальбурга, атамана Шкуро, Леона Дегреля, Дмитрия Лётича и многих других рыцарей белой нации, отдавших жизни борьбе с красной чумой.

В отличии от воинов Красной армии, сражавшихся за иллюзии, они не питали надежд о безмятежности бытия после войны. А вот красноармейцы, верно выполнявшие свой долг перед усатым грузином, были брошены и забыты - если их угораздило попасть в плен или, того хуже, если они были ранены. Собственно, о истории жизни одного такого обычного красноармейца, младшего лейтенант, замкома роты, я вам и поведаю.

Рис.2 
…Родился Б. Даниил Григорьевич в 1909 году, на Украине, на Павлоградщине. Был председателем колхоза, а с начала войны – мобилизован Павлоградским РВК. Провоевал он до лета 1942 года, пока на стол командованию 244-й стрелковой дивизии не лег именной список безвозвратных потерь командного состава дивизии за период с 9.08. по 20.08.1942 года (рис. 2). Из него следовало, что младший лейтенант Б. пропал без вести при выполнении боевого задания возле деревни Бургово Сычевского района Смоленской области. Как водится, жене летехи полетела похоронка, а этот список, как и тысячи других, отправился в архив отдела кадров Управления ВВС КБФ.

На самом деле, пропавший замком роты был жив и цел, только в плену у немцев. А по традиции, в лагере для военнопленных устраивалась народная забава «найди юде и комиссара в толпе новых пленных». Политруком младший лейтенант Б., естественно, отродясь не был, а вот в группу евреев руками конвоиров со словами «Зи зинд айне Юде» по какому-то недоразумению он втолкнут был. Тут следует сказать, что в тот раз кастинг комиссаров и иудеев проводили только низшие чины охранных СС, без офицеров. История так и не сказала, почему славянское лицо Даниила Григорьевича вызвало у эсэсманнов ассоциации с Мойшами и Ааронами, но он уже шел к расстрельному рву вместе с комиссарами и детьми Сиона.

И тут на горизонте показался «Хорьх», а в нем наличествовал офицер, решивший перепроверить арийский глазомер подчиненных. Расстрел, ввиду пришествия высокого чина и перепроверки кандидатов в небожители, откладывался на неопределенное время. Пройдя вдоль выстроенных пленных, офицер все-таки разглядел ошибку конвоиров и, вытащив младшего лейтенанта Борисенко из шеренги, вместе с еще двумя славянами отправил обратно в лагерь, где они благополучно досидели аж до 1945 года.

Казалось бы, хеппи энд во всей красе – чудесное избавление от смерти, приход наших.. Ан нет! После освобождения из немецкого лагеря мой прадед, Б. Даниил Григорьевич, был лишен воинского звания, исключен из партии, снят с должности председателя колхоза и отправлен в Сибирь, на фильтрационные лагеря, под кумачовые знамена с изречениями уже «своих» вождей. Вернулся он оттуда лишь в 1947-м, никто его не реабилитировал, на начальственные должности его больше не выдвигали - так он и дожил до конца своих дней простым хлеборобом в том колхозе, которым когда-то руководил.

Он никогда не жаловался на свою судьбу, не обвинял красных партийцев в том, что они вынесли ему такой приговор всего лишь за то, что он выжил, не попытавшись сбежать. Прадед не был заядлым фанатиком режима, воевал лишь за свою семью и никогда не задавался вопросом, кто же все-таки прав – Алоизиевич или Виссарионович. Но порой мне кажется, что предвидь он нынешнее будущее – тень «Меноры» над Днепром, повальный подростковый алкоголизм, бесправность обывателей, то, равно как и тысячи других простых людей, он поддержал бы не кровавый серп с молотом, а «крест с загнутыми концами, направленными либо по часовой стрелке, либо против неё…», как пишут в Википедии.


Пы. Сы.: вот все эти красивые картинки, украшающие текст – это реальные архивные документы Управления 244-й СД и отдела кадров ВВС Краснознаменного Балтийского флота. Кто будет внимательно читать – получит кошерный пряник найдет в одном из списков инициалы героя сего скромного рассказа.

Специально для "Якщо не ти, то хто?",
Правый Гном

Немає коментарів:

Дописати коментар

Щоб вдалося опублікувати коментар, в графі "Коментувати як" оберіть функції ІМ'Я/URL або АНОНІМ