вівторок, 10 квітня 2012 р.

СССР: и снова здравствуй! или Тоталитаризм в стенах ДНУ

Я сегодня стал свидетелем интересного случая в ДНУ им. Олеся Гончара (для тех, кто не знает - это наш Днепропетровский национальный университет). Обедая в столовой первого корпуса, приятно общаясь со своими товарищами на различные исторические темы, я заметил, как вдруг к нам пожаловали так называемые ревизоры - группа в составе трех человек. одним из них, главным, был  важный дяденька  в пиджачке и с галстуком, другие два - студенты  с кафедры политологии (парень и девушка).

Они  начали подходить к столикам, за которыми обедали студенты, задавать им  вопросы и что-то записывать в блокнотик. Я заинтересованно дожидался, когда же проверка коснется меня.
- Ваша фамилия?- спросил мужичок  в пиджаке и галстуке. 


- Представитесь пожалуйста - ответил я.


- Проректор.


- Министр землетрясения, - шутливо представился я. - У вас документы есть?

 Тут один из студентов сказал:
- Это историки.

И как-то сразу они потеряли интерес и переключились на другой столик.

Не понимая  юмора, я достал свою ксиву журналиста. Я встал и подошел к   "псевдопроректору" ( документов он мне так и не показал) и задал вопрос:

- Уважаемый, что здесь происходит?


- Вышел новый указ ректора , о том что будут ходить специальные группы и проверять людей сидящих в столовой, почему они не находятся на лентах.


- Хм... Вам не кажется, что это напоминает коммунистические  времена, когда школьников и студентов вылавливали и загоняли в учебные заведения?

Хамовито встряла  девчонка (оказалась после секретаршой с деканата политологов Яной Викторовной):

- А ты своему декану Светленко не хочешь позадавать вопросы? 


- При чем здесь декан)?


- Ваша фамилия? - спросил "псевдопроректор" - у вас лента? Какой курс,третий?


- Нет - ответил я, и назвал ФИО и курс.

Переспросив еще раз мою фамилию, он красиво записал ее в блокнотик с особой заметкой. Со всем видом показывая, что диалог окончен. Я улыбнулся ему.

Договорив с друзьями , я отправился в профсоюз университета и задал вопрос.
"На каком основании группа людей во время приема пищи, собирает данные о студентах?Что за ущемления?"
Мне вежливо ответили ( как никак знают меня уже 6 год).
Якобы, все это происходит...
1. На основании жалоб преподавателей, которые из-за студентов не могут нормально поесть.
2. С целью  таким методом повысить успеваемость, рейтинг, посещение.


- Закройте столовую - говорю я.


- А прибыль? - отвечают мне.


- Хорошо, но ваши "ревизоры" даже не соизволили представится! 


- Это их не опытность , они только сегодня впервые вышли на обход.


- Значит представиться не могут, а записывать информацию о нас требуют! 


- Но это же в рамках университета.


- А мотивировать  студента , чтоб он ходил на ваши ленты, путем улучшения качества самого процесса обучения не пробовали?


-  Это указ ректора. Что мы можем сделать?

Меня это прибило, я вышел на эмоциях ...
Мои умозоключения:

1. Ректорат охренел в край. Насылать архаровцев на студяг, которые, устав от ущербного образования в университете, пытаются провести время с большей пользой (еда, чтение книг, возможно, работа за ноутбуком и прочее).
2. Профсоюз полностью на стороне ректората, хотя должен защищать права студентов.
3. Студсовет,вместо того, чтобы реально влиять на улучшение жизни студентов ( понижать денежный лимит взяток, закрывать прогулы и прочее ) создают некомфортные условия для тех же студентов, которые их выбрали.
4. Администрация университета решила в очередной раз приняться за запугивание отчислением  студентов,  которые и так аморфные, не думающие и не смеющие перечить им в чем- либо под страхом вылета.

Вопрос к студентам: сколько вы будете терпеть авторитарные режим деканатов и ректората?
Может все-таки  пора поднять голову и  отстаивать свои права до конца, чтобы вас считали свободными гражданами, а не рабами системы?!

Келебрант Доминатор 

4 коментарі:

  1. А причем здесь права студентов? Какие именно права были нарушены? Право находиться в столовой во время занятий прогуливая ленты? Мне кажется, автору строк следовало бы помнить не только о правах, но и об обязанностях студентов. Обязанность ходить на пары, учиться, а не прогуливать занятия в столовой. Так же существует право и обязанность деканов и администрации университета контролировать процесс обучения и посещение (!) студентами занятий.
    Профсоюз же заботится о социально-трудовых условиях, которые бы удовлетворяли и работников, и работодателя. В данном случае, наведение порядка в столовой в интересах всех и студентов, и преподавателей, которые в свободное от работы время могут пообедать.
    Автор заметки забывает, что журналист обязан быть беспристрастным и честным в подборе и подаче фактов, а не подводить их ("будучи на эмоциях") под субъективные выводы с псевдореволюционными лозунгами.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Права студентов при том, что студент - это не просто социальный статус, это в первую очередь человек и гражданин.

      ст. 29 - человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность.(СТУДЕНТ- НЕ ЧЕЛОВЕК?)

      ТОЛЬКО представители силовых структур имеют права узнавать у гражданина ФИО, и то, если этот человек подозревается в совершении преступления.

      Мне не были предъявлены никакие документы "ревизора" по моему требованию. ДАЖЕ МИЛИЦИЯ не имеет так поступать, что уж говорить об администрации университета.

      "Міліція поважає гідність особи і виявляє до неї гуманне
      ставлення, захищає права людини незалежно від її соціального
      походження, майнового та іншого стану, расової та національної
      належності, громадянства, віку, мови та освіти, ставлення до
      релігії, статі, політичних та інших переконань. При звертанні до
      громадянина працівник міліції зобов'язаний назвати своє прізвище,
      звання та пред'явити на його вимогу службове посвідчення. У
      взаємовідносинах з громадянами працівник міліції повинен виявляти
      високу культуру і такт. (ст. 5 ЗУ "Про міліцію")

      Мне открыто хамили и угрожали, проявляя свое высокомерие.

      Согласно ст. 54 ЗУ "Про вищу освіту" -
      студент має право на захист від будь-яких форм експлуатації, фізичного та психічного насильства; (мне угрожали и хамили, чем не психическое насилие?)

      Что касается обязанностей студентов, то нужно бороться не с самой проблемой не выполнения этих обязанностей, а с ее причиной! Почему студент не находится на ленте, а вместо этого в столовой? Возможно, ему не хватает времени спуститься с 13 этажа, выстоять очередь и поесть на перемене? Или ,быть может, он не видит смысла в слушании лектора, который читает с листочка, не разбирается в своем предмете, не имеет минимальных педагогических навыков?

      Разочарование в преподавателях - одна из основных причин, почему студент в столовой, а не на лекции. Милитаризация режима, как во времена Николая Первого или СССР только усугубит ситуацию. Вы привыкли к студенту - овощу, который не может защитить свои права. Ректорат постоянно держит студента в страхе.

      Но на каждое действие найдется противодействие. Неподчинение режиму и защита своих прав - это не псевдореволюционные лозунги.

      Видалити
  2. Студент перш за все - людина! І має право на вибір - хоче іде на лекції, хоче - навпаки. Деканати зажралися!!!

    ВідповістиВидалити
  3. Абсолютно згоден з Hi-Go!до того ж тут зроблений акцент не лише на тому чи правий студент,чи ні, а на тому що дані "Архаровцы" настільки зазнані, що навіть не в змозі повідомити свою посаду та ім*я тощо. Як на мене, саме така поведінка вказує на те,що з цим указом ректора/ту не все чисто,адже ці особи не боялись би відповідальності за такі рейди, а так, вони ж "очкують" по повній програмі. То ж як не прикро - ГАНЬБА-ГАНЬБА-ГАНЬБА!!!!!!

    ВідповістиВидалити

Щоб вдалося опублікувати коментар, в графі "Коментувати як" оберіть функції ІМ'Я/URL або АНОНІМ