суботу, 29 грудня 2012 р.

Селянство в оцінці основоположників марксизму



Вирішив скинути свою роботу в університет, щоб ви ознайомилися з філософією марксистів стосовно селянства, позбавилися ще одного комуністичного міфу і зробили  для себе якийсь висновок.
Основоположники марксизма, которыми считаются Карл Маркс и Фридрих Энгельс  разделяли общество на классы, и давали обществу сословный характер. Утверждая, что история всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.

  Высшее и среднее сословие они подвергали жесткой критике, считая их эксплуататорами рабочих классов и приверженцами буржуазной модели мира. Крестьян, основоположники марксизма оценивали в край негативно, мы это можем наблюдать в святая святых научного коммунизма - «Манифесте коммунистической партии»:
   «Средние сословия: мелкий промышленник, мелкий торговец, ремесленник и крестьянин – все они борются с буржуазией для того, чтобы спасти свое существование от гибели, как средних сословий. Они, следовательно, не революционны, а консервативны. Даже более, они реакционны: они стремятся повернуть назад колесо истории.»[1]
    
Как мы видим, крестьяне здесь показаны представителями либерального индивидуализма, которые только и думают о спасении самих себя. Что они являются своеобразным фундаментом сложившейся  системы, они не способны думать глобально об угнетенных народных массах, а при возможности -крестьяне готовы бороться против революции. Ведь революция, которая введет к новому обществу, не основывается на традиционных ценностях. И крестьяне как широкий класс среднего сословия могут быть большой трудностью для пролетариата при достижении своей цели.

«Из всех классов, которые противостоят теперь буржуазии, только пролетариат представляет собой действительно революционный класс. Все прочие классы приходят в упадок и уничтожаются с развитием крупной промышленности, пролетариат же есть ее собственный продукт».[1]
   На первое место в революции  основоположники марксизма привносят рабочий класс, потому что он лишен своей промышленности и ему нечего терять кроме своих цепей. 

   В «Манифесте» также показано, что крестьяне могут присоединиться к пролетариату, но не как идейный элемент, а путем обнищания и возможности защитить свои корыстные цели, это хорошо показано предложении, в котором написано, что они имеют небольшой, но все-таки свой капитал:
    «Низшие слои среднего сословия: мелкие промышленники, мелкие торговцы и рантье, ремесленники и крестьяне – все эти классы опускаются в ряды пролетариата, частью оттого, что их маленького капитала недостаточно для ведения крупных промышленных предприятий, и он не выдерживает конкуренции с более крупными капиталистами, частью потому, что их профессиональное мастерство обесценивается в результате введения новых методов производства».[1]

   Во второй части «Манифеста: II. Пролетарии и коммунисты» основоположники марксизма высказывают четкую мысль о уничтожения частной собственности и любых формаций и классов, которые предшествуют ей:
«В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности Заработанная, благоприобретенная,  добытая своим трудом собственность! Говорите ли вы о мелкобуржуазной, мелкокрестьянской собственности, которая предшествовала собственности буржуазной?»[1]

Мы видим цепочку развития собственности, от крестьянской до буржуазной. А это уже классовый враг рабочих масс. И в будущем мироустройстве собственникам места нет. Также в «Манифесте» проскальзывает пренебрежение к крестьянской форме жизни: «Значительную часть населения из идиотизма деревенской жизни»[1]
   
 В конце концов, «Манифест» говорит о том, что нужно «Соединять земледелие с промышленностью, содействовать постепенному устранению различия между городом и деревней»[1]-  а различие было в форме собственности и методе получения капитала. Крестьянство несоциалистично по своему положению. Но оно должно стать, и обязательно станет, на путь социалистического развития, ибо нет, и не может быть других путей спасения крестьянства от нищеты и  разорения, кроме смычки с пролетариатом, кроме смычки с социалистической промышленностью, кроме включения крестьянского хозяйства в общее русло социалистического   развития. [2]

 На первом месте стояло «Экспроприация земельной собственности»[1] и передача ее в руки господствующего класса пролетариата, основная база, состоявшая из рабочих. В новом мире марксистов крестьянам была уготована  горькая судьба.
                                                                             Келебрант Доминатор
[1] - «Манифест коммунистической партии»
[2] - Иосиф Виссарионович Сталин. Полное собрание сочинений. Том 08

Немає коментарів:

Дописати коментар

Щоб вдалося опублікувати коментар, в графі "Коментувати як" оберіть функції ІМ'Я/URL або АНОНІМ