неділю, 8 квітня 2012 р.

"Уманские хасиды" глазами милиционера

Эмблема МВД Украины
Сегодня, перед ЕВРО-2012, стоит вопрос о наличии сотрудников, готовых для работы в условиях скопления иностранных граждан. И никому и в голову не приходит, что в МВД Украины есть СМы, уже не одно десятилете (!) раз в год несущие службу в подобных условиях и накопившие соответствующий опыт.
 Представляю вашему вниманию мои записи.
 Хасиды в Умани. Неполиткорректный взгляд глазами милиционера.
 В 1810 г. рабби Нахман, предчувствуя близкую смерть, решил поселиться в Умани, где за несколько лет до его рождения произошла гайдамацкая резня (англ.). «Души умерших там за веру, — говорил он, — ждут меня». Там он скончался 16 октября от чахотки и был похоронен на еврейском кладбище рядом с погибшими от резни во время восстания гайдамаков — Колиивщины. Могила рабби Нахмана в Умани сразу стала местом паломничества браславских хасидов, особенно во время главных еврейских праздников, в частности на Рош Ха-Шана. Эта традиция сохранялась до середины 1920-х гг., и возродилась в конце 1980-х. До этого гражданам Израиля, желающим посетить могилу святого, приходилось нелегально проникать в Умань (говорят, иногда в багажниках такси) и часто оказываться в отделах КГБ.
Надгробие Рабби Нахмана в Умани

 После обретения Украиной независимости в 1991 г. по указу президента Леонида Кравчука место захоронения рабби Нахмана получило официальный статус Историко-культурного центра браславских хасидов и браславские хасиды выкупили землю, на которой расположена могила.

 Примерно с этих пор и началась новая веха в истории черкасской милиции. Среди милиционеров ходит шутка: «Зэки считают срок отсидки по количеству встреченных на зоне праздников Пасхи, черкасский милиционер считает службу по количеству встреченных в Умани праздников Рош Ха-Шана (еврейский Новый Год)». Что же происходит во время этого праздника?

В Умань со всего мира (в основном, Израиля) съезжаются паломники-хасиды, которые встречают свой Новый Год. Якобы, перед смертью, Цадик Нахман сказал: «Кто раз в год приедет на мою могилу – получит мое благословение». Хасиды говорят, что это действует. Итак, как правило, большая часть хасидов приезжает на несколько дней, а некоторые – больше, чем на неделю. Отдельно стоит упомянуть т. н. «местных» хасидов, которые осели в Умани навсегда по каким-либо причинам (по словам израильского полицейского, часть из них имеют вполне обоснованную причину, поскольку находятся в розыске в Израиле).

 В период празднования на небольшой территории в несколько кварталов находятся больше 10000 (иногда и 20000) граждан других государств. Обеспечивать охрану общественного порядка на данной территории примерно на 2 недели отправляют т. н. «сводный отряд», состоящий из милиционеров самых разных служб. Но перед этим силами оперативных служб и участковых проводится «отработка города», которая заключается в попытке всеми силами убрать из города «уголовный и деклассированный элемент» - бомжей, наркоманов и т. п., дабы не омрачать имидж культурного центра Украины.

 После приезда «сводного отряда» его представители перекрывают территорию компактного проживания хасидов, пропуская туда лишь хасидов, тех, кто проживает на данной территории и имеет соответствующую прописку в паспорте, а так же тех, кто правдами и неправдами выписал себе в горотделе пропуск. В общем, там, где замешаны деньги, право Конституции на свободное передвижение не действует. С этой, пожалуй, одной из самых важных составляющих и начнем.

Часть 2.
 Первыми, кто зарабатывает на хасидах, являются авиакомпании, поскольку основная часть хасидов прилетает в Украину авиарейсами. Говорят, что именно из-за этого аэропорт в Черкассах не может получить статус международного, поскольку киевские чинуши, кормящиеся от Бориспольского аэропорта, всячески этому препятствуют. После прилета в Борисполь, те из хасидов, кто купил себе лишь перелет (без доставки в Умань наземным транспортом), попадают в руки перевозчиков – кто богаче, нанимает такси, кто беднее – специально выделенные для этого автобусы.

 Политика милиции в перекрытии зоны проживания хасидов, дает возможность озолотиться местным грузчикам, которые дежурят в местах подъезда автобусов. Не обладая правом заезда на закрытую территорию, автобус останавливается у КП и у хасидов есть небольшой выбор – либо тащить свои сумки самому (а, подчас это несколько неподъемных баулов, поскольку некоторые хасиды, видимо, не доверяя украинскому кашруту, берут с собой еду из Израиля), либо нанимать грузчика, у которого есть пропуск на закрытую территорию.

Кстати, одно время уманские таксисты, обладая пропусками, решили возить хасидов от бориспольского аэропорта, но после того, как им попробивали колеса и популярно объяснили, на чью территорию они вторглись, были вынуждены довольствоваться перевозками лишь в обратном направлении (Умань-Борисполь). Хасиды довольно-таки презрительно относятся к грязным, похожим на бомжей, грузчикам и называют их «хамор», что с иврита переводится как «осел». Пройдя КП, хасиды начинают искать жилье.

Как правило, нанимают его у местных жителей, которые на период Рош Ха-Шана массово выселяются со своих домов и сдают квартиры приезжим. Двухкомнатную квартиру можно сдать за 2000-2500 долларов на десять дней. Именно поэтому стоимость квартиры около могилы Нахмана достигает стоимости аналогичной в престижном районе Киева. Правда, есть обратная сторона медали – сдав хасидам квартиру, хозяин рискует полученные деньги вложить в ее ремонт и еще добавить своих – хасиды не отличаются чистоплотностью (были случаи разведения костров на балконах для жарки мяса), а так же, с целью экономии средств, заселяются в квартиру по 10 и больше человек. Могут вообще не заплатить. Писать заявления на хасидов, загадивших квартиру, гиблое дело - гражданско - правовые отношения милиция не рассматривает, а обращаться в суд с иском к хасиду, который через пару дней уезжает в Израиль так же бесполезно. Поэтому в милиции, максимум, сымитируют работу по заявлению и, если все-таки не удастся отшить заявителя – вынесут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Вообще-то, недалеко от могилы для хасидов построен современный отель «Шаарей Цион», однако паломники в него не заселяются. Что служит тому причиной – непонятно. Версии самые разные – от слишком высоких цен на номера, до каких-то внутренних разборок. Зарабатывают на хасидах торговцы, которые продают хасидам на рынке все, что только можно – от матрешек и балалаек до китайских игрушек и советских орденов. Грешили этим и милиционеры, продавая хасидам фурнитуру, нашивки и милицейские фуражки, но после того, как фуражка украинского милиционера, видимо, стала таким же распространенным предметом в израильских домах, как буденовка в игрушечном наборе октябренка 70-х, милицейскую атрибутику покупают неохотно.

Не в таких масштабах, но все же зарабатывают на хасидах неофициальные экскурсоводы (в основном студенты факультета иняза местного педагогического ВУЗа), причем девушки делают это, рискуя нарваться на сексуальные домогания, поскольку хасиды считают большинство украинских женщин проститутками (в чем, признаться, есть немалая доля и соотечественниц). Так же имеют возможность заработать проститутки, но это, как говориться «чревато», поскольку все дни в городе «шерстит» оперсостав ОБКТЛ. Некоторые думают, что на Рош Ха-Шане можно заработать торговлей наркотиками – с высокой долей вероятности барыгу примут на первой же попытке продажи, поэтому Умань, традиционно являющаяся одним из центров наркоторговли в Черкасской области (об этом даже снимал сюжет К. Стогний) на период праздника замирает в смысле наркоторговли.

Неоднократно Израиль предлагал Украине продать могилу Нахмана, гарантируя возмещение убытков, связанных с потерей «туристической жемчужины», но слишком много людей в «высоких» кругах кормятся с этой кормушки, поэтому, в сентябре, около 200 черкасских милиционеров, собрав сумки, отправляются в Умань.

Часть 3.
 По приезду милиционеров расселяют в гостинице «Умань» - унылом заведении совкового типа, где дают воду по времени и обстановка не менялась, наверное, со времен Брежнева. Раньше сотрудников ППС, «Грифона» и «Беркута» заселяли в студенческое общежитие , но, видимо, после демографического всплеска, от этой практики отказались. В сутки милиционеру дают 30 гривен командировочных. Из них 20 (по желанию) ты можешь потратить, купив талоны на питание в уманских кафе, с которыми УМВД договаривается о двухразовом (утром и вечером) питании. На оставшиеся 10 ты сам ищешь, где обедать.

Служба несется в дневную и ночную смену и, попав в одну из них, ты уже не будешь меняться, плотно войдя в неменяющийся график. Как правило, первый день отводиться на расселение и лишь в этот день можно, без ущерба для отдыха осмотреть город. Правда, единственная его достопримечательность – это парк «Софиевка», куда можно бесплатно войти по милицейскому удостоверению. Насладившись видом красот подарка магната Потоцкого своей красавице-жене, или просто пошатавшись по городу, милиционер приступает к службе.

 Служба «на хасидах» может быть в нескольких вариантах.
 1. Пост. Самый паскудный наряд. Почти 2 недели вы будете стоять на ногах по 12 часов в сутки, и заданием для всех проверяющих станет словить вас, когда вы либо присядете, что бы дать ногам отдохнуть, либо обопретесь на ограждение с той же целью.

 2. КП. Тот же самый пост, но с менее тяжелыми условиями.

3. Пеший патруль. Условия службы зависят от близости маршрута к могиле, чем дальше - тем лучше. Там, в укрытых от начальственного взора дворах, может быть скамейка. В одном дворе (в каком не скажу) даже есть запирающаяся на замок беседка, где наряд несет службу в горизонтальном положении, лежа на выпрошенных у жильцов дома подушках.

4. Полицейские участки – за красивым названием скрываются два голубых вагончика, где сидят группы из представителей разных служб, созданные для реагирования на заявления граждан.

5. Места массового скопления – могила, синагога, место приезда автобусов, полицейские участки. В этих местах несут службу, в основном, сотрудники «Беркута», так как именно там происходит большинство конфликтных ситуаций.

Что бы понятнее описать реалии службы, необходимо описать самих хасидов.
 Вообще, до встречи с ними, я считал Холокост величайшим преступлением в истории человечества. После первой же командировки в Умань я несколько изменил свое мнение. Вы спросите: почему? Все просто – поражает наглость и бескультурье многих хасидов.

Привыкнув в 90-е к тому, что они приезжали в бедную страну, многие хасиды возомнили себя хозяевами на нашей земле. Заявления наподобие: «Ты здесь – никто, это наша земля» не являются редкостью. Отдельно стоит отношение к женщинам. Землю около могилы хасиды считают святой, поэтому украинская женщина, появившаяся около могилы, может быть избита толпой, то же, с высокой долей вероятности, ждет женщину, которая пройдет по закрытой территории в мини-юбке. Вы спросите: «Куда смотрит милиция?»

С целью профилактики подобных случаев, милицейское начальство не придумало ничего лучшего, как огородить территорию в несколько кварталов для граждан Украины, вызывая недовольство со стороны, как местных жителей, так и различных националистических и правозащитных организаций. В 2010-ом году дошло до маразма. Один из журналистов, которого не пропустили через КП, недалеко купил за 5 долларов кипу (тюбетейку, которую носят евреи), после чего спокойно прошел через КП и произвел фотосъемку. Тем не менее, позиция руководства в этом вопросе бессменна – «не пущать!»

Но что же происходит в случае конфликта между хасидом и гражданином Украины? Милиция, конечно же, вмешивается, но здесь вступает в силу маразматическая практика нашего законодательства – так, для задержания гражданина иностранного государства необходимо уведомить посольство его страны, а так же иметь веские основания для его задержания. К тому же, при попытке задержания одного хасида, вокруг сотрудника собирается толпа, которая начинает отбивать своего товарища. Никто еще не понес хоть какой-то серьезной ответственности за свои действия.

Все вышеперечисленное, а так же попустительская позиция милицейского руководства, приводят к тому, что сводки с места паломничества начинают напоминать военные. Так, 10 сентября, 2010 года, вечером, между брацлавскими хасидами и местными жителями произошел конфликт. Причиной конфликта стало замечание жительницы Умани, сдававшей хасидам свою квартиру на время паломничества, по поводу шума. Это возмутило хасидов (!). На шум вышел мужчина из соседней квартиры и достал телефон, чтобы вызвать милицию.
 В ответ на это хасиды начали бить мужчину, преследуя его и на улице, - отметили в ведомстве. - За него заступился случайный прохожий, за что получил несколько ножевых ранений. В результате на месте происшествия начала собираться толпа агрессивно настроенных паломников, которые кидали камни в милицию.
 Двое пострадавших мужчин были госпитализированы в Уманскую городскую больницу.
 Как ответили хасиды за подрез и нападение на сотрудников милиции? Десять хасидов были задержаны за сопротивление сотрудникам милиции и депортированы.


Трудно себе представить, что бы украинцы, например, поехали в Израиль, устроили там подобный беспредел и спокойно уехали обратно. Это унижающее для Украины мягкое отношение к иностранным уголовникам требует особого разбирательства не только с хасидами, но и с теми, кто им потакает. Что интересно – пока Украина в очередной раз потакала правонарушениям, совершенными иностранцами, Израиль отреагировал очень жестко: по приезду хасидов в Израиль, на них устроили облаву, в результате которой около 400 из них отправились служить в армию.

Надо сказать, что хасидам нельзя служить по религиозным мотивам. Помню, свой разговор с одним из них по поводу армии, наш диалог выглядел так:
 Я: - Ты служил?
 Хасид: - Нет.
 - Почему?
 - Не позволяет вера.
 - А что ты будешь делать, если Палестина нападет на Израиль и начнется война?
 - Уеду жить на Украину.
 Вообще-то, мне плевать на Израиль, но после этого диалога я стал желать процветания этому государству, что бы хасиды не приезжали массово к нам на ПМЖ.


Вместе с хасидами из Израиля приезжают два израильских полицейских, которые помогают нам в службе. Своих полицейских, кстати, они очень бояться, а те, в свою очередь, с ними не церемонятся – был случай, когда их полицейский забрал у нашего дубинку и стал ей обхаживать не желавшую расходиться толпу, абсолютно не опасаясь видеокамер. Нам о таком остается лишь мечтать.

Пользуясь безнаказанностью, хасиды могут спокойно нарушать общественный порядок при милиционерах: мочиться, ломать скамейки, устраивать между собой драки – сотрудник предпочтет не вмешиваться. Многие конфликты происходят следующим образом: израильский подросток (а надо сказать, что евреи не практикуют телесные наказания для детей, в связи с чем последние растут полными ублюдками) подходит к милиционеру и начинает его провоцировать (в ход часто идут такие слова как «с.ка» и «пи..рас», которые евреи очень быстро выучили), зная, что если сотрудник сделает в его сторону агрессивное движение, сразу же соберется толпа взрослых, нападая на милиционера.

Так и происходит, после чего оперативно прибывающие «старшие маршрутных участков» или зам. Начальника горотдела по ОБ всеми вилами пытаются задобрить толпу. Как известно, безнаказанность приводит к еще большей безнаказанности. Понимают это и хасиды, которые чувствуют себя полноправными хозяевами на уманской земле, считая, что единственная обязанность милиции заключается в охране их прав. Именно поэтому среди черкасских милиционеров самый высокий процент антисемитов во всем МВД. Справедливости ради стоит сказать, что среди хасидов встречаются и нормальные, порядочные люди – в основном, приезжие из США, Канады и Великобритании, некоторые из которых даже просили прощения за своих единоверцев.

источник

3 коментарі:

  1. Почему просто нельзя выкопать эту могилу цидика и депортировать туда где родился?
    Бояться шума... ну пошумят, года другой, зато многим спокойнее станет...
    Что, чинуш жаба давит, бизнес потерять боятся? Ну так сделайте условия чтобы хоть какое уважение к народу было со стороны приезжих. А то нижу плинтуса себя опустили.

    ВідповістиВидалити
  2. ЗАЛОЖИТЕ БОМБУ НА МОГИЛЕ И КОГДА ОНИ СОБЕРУТСЯ ВЗОРВИТЕ ЕЕ.

    ВідповістиВидалити
  3. Раз-другий відходити дрючками по черепах до кривавих шмарклів, швидко б вилюднілися, скоти. І мощі смердючі депортувати кудись подалі, а краще - продати їм, нехай тішаться... .

    ВідповістиВидалити

Щоб вдалося опублікувати коментар, в графі "Коментувати як" оберіть функції ІМ'Я/URL або АНОНІМ