середу, 2 травня 2012 р.

Налоговая, прижатая к стенке (КОНЕЦ! Главы 6-7)

Предыдущие главы здесь
Глава VI
«Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!»

(с) В. Маяковский

Грянул гром реорганизации. В этот раз уже как никогда близко. Если год назад первые шумы были где-то там в Киеве, то сейчас бюрократический маховик сдвинулсяи в нашем уездном городишке.
Ежеминутно, изо дня в день, все перемывали кости друг-другу с еще большим энтузиазмом. Как было сказано народу по телевизору: «Запущена административная реформа, которая должна оптимизировать органы власти, государственные финансы, а так же повысить эффективность управления страной». Короче, сократить штаб дармоедов, просиживающих штаны.
Жуткая угроза сокращения немного заставила работать даже закоренелых дармоедов.
Еще большим грузом повисла идея сокращения над рядовыми рабами. Задержки на работе тянулись до 21.00 ежедневно. И только приближенные к «телу» продолжали пить чай, получая солидные компенсации, которые брались неоткуда.

- Александр Афанасьевич, разрешите у вас Кирилла вырвать. Он уже с нами ездил, нужно опять, чтобы покатался, – просил посланый, уже известный ранее, Мишка.
- А куда вы на этот раз намылились?
- Да бумага пришла, нужно контрольную закупку сделать по водке.
- ОО!! Водка -  это хорошо. Вы ж там если что …
- Хе-хе, разве что, если что, –Мишка заулыбался.

Снова в дороге. Как положено, команда на выезд. Львович, Мишка, Я. Мы поехали отдельно с Львовичем. Михаила послали найти понятых.
- Фишка в чем, пришло постановление о проведении мероприятий по выявлению нарушений в продаже сиртных напитков. Долго объяснять. Короче, одно тело магазин открыло не там. Твоя задача зайти и купить бутылку водки. Сейчас цена 26 грн за поллитру минимальная, у них, сказали, по 16 грн стоит. Возьмешь чек и к нам в машину.Ну типа как в прошлый раз. Усек ?
- Да,все просто. А есть разница какую водку брать?
- Нету, это не имеет значения, скажешь самую дешевую поллитру и все.
- Не вопрос.
Остановились возле магазина. Снаружи по величине он напоминал корзинку Рейнфорд. Через дорогу стоял практически такой же магазинчик. Неспешно захожу. Ничего необычного. Провинциальный минимаркет, где смешались продавщицы из совдепа, с выбором товаров из капиталистической Америки. По предписанию купил самое злачное пойло аккурат за 18.80. Без чеков и кассовых апаратов. Вернулся в машину и доложил о проделаной работе.
Спустя несколько минут приехал Мишка с понятыми. Теперь все в зборе, можно идти в атаку.
Первым в магазин ступил Львович.
- Здравствуйте, мы из налоговой милиции, – достал потертое удостоверение. Это мой коллега. – показал на Мишку. – А это понятые.
- Да, да. Что вы хотели? Что случилось?- с испугом бормотала продавщица.
- Случилось следующее, 5 минут назад у вас была приобретена бутылка водки по заниженной стоимости. Из постановления цена бутылки не должна быть меньше 26 грн. Кирилл, дай бутылку. Они достали письма и направления на закупку. Мишка ознакомил продавщиц со всеми бумагами.
- Вы не беспокойтесь. Закройте, пожалуйста, магазин. Наберите хазяина. Пускай едет сюда.
- Конечно-конечно,- отвечала продавщица.
- У вас тут есть разрешения на розничную торговлю спиртными напитками ?
- Не знаю,я тут 3-й день практикуюсь.
- Ясно, а на сигареты есть что-то ?
- Ну, я знаю магазин только открылся.У хазяина точно все есть, просто вон еще даже уголок потребителя не доделали. Он все привезет.
- Я смотрю и кассового апарата у вас нету.
- Так мы так, руками …
- По закону при торговле спиртными напитками нужен кассовый апарат. Значит, вы уже позвонили хазяину?
- Нет, сейчас звоню.
Женщина судорожно клацала кнопки на стареньком мобильном. Вскоре дозвонилась и описала всю ситуацию в несколько матерных оборотов.
- Он скоро будет, – положив трубку ответила она.
- Замечательно.Тогда мы начнем изыимать с описью товар. Дайте нам пару ящиков картонных. Миха,заходи туда, будешь бутылки давать, я составлять список,а Керя слаживать в ящики.

Понеслась родная. В течении следующих двух часов мы грузили бухло в ящики, попутно все конспектируя. Список получился на 3 листа А4 мелким шрифтом. Хазяин магазина не спешил на встречу с суровой реальностью.
-Отличненько, спиртное вроде все. Теперь сигареты.
- Может, на перекур ?
- Ну вон с Кириллом иди покури. Нужно, чтобы тут кто-то оставался.
Миха изнеможденно вставил в рот сигарету.
- Вот такая хуйня.
- Тааа дааа. Хазяин не спешит.
- Хорошо будет, если он вообще приедет, – ухмыльнулся Мишка.
- Бывало что не приезжали?
- Еще как.
- Так ведь заслужил же, нехрен паленкой форсовать, – улыбаюсь.
- Ну ты как что-то скажешь. Думаешь, вон там через дорогу ассортимент другой? Думаешь цены не такие или водяра не паленая ? – улыбается мне в ответ.
- Тю, без понятия. Ведь спалили этот магазин.
- Ты гонишь, его спалили ибо открыл его хуй знает кто. Нагло блять, без отстега. А тот местные известные люди. И этим же людям не выгодно под боком такую ебалайку терпеть.
- Пошла козаностра блин. Опять, блять, все связано и т.д. и т.п.
- А ты, блять, что? Первый день на свете живешь? Да, блять, в любом городе так. Хочешь торговать – плати. Связи решают, где проверяют вот такие тупые законы, как минимальная цена, а где не проверяют. Не заморачивайся, короче. Тебе похуй, стой да смотри. Как притрешься - все поймешь.
- Да стою и смотрю, что хуйня всякая происходит.

Мишка глянул на меня, пожал плечами пошел в магазин. Еще час времени и все сигареты были уложены в ящики по предварительной описи. Уже мимоходом делал все, что говорили. Не задумывался. Только мысль о том,что избранным закон не писан мурыжила черепную коробку.

Вот вам свобода и равенство. Раньше была цензура, а сейчас нечто более страшное и непроницаемое – деньги. Даже страшно представить сколько всего полезного кануло в лету из-за невозможности это реализовать и за 10 лет собирания зарплаты.
 Деньги подменили критерии оценивания во всех областях жизни человека. Вместо отображения действительности, нынешнее исскуство,как торгаш на базаре,зарабатывает деньги. Все пренадлежит власть имеющим и они печатают, крутят по радио и телевизору то, что считают нужным. Или то,за что заплатили установленную цену. Вам говорят – вы верите.
Хочешь чтобы тебя заметили? Делай то, что ориентированно на выгоду узкой полоски елиты. Делать рекламу для водки это хорошо,а делать бесплатные собрания по пропаганде здорового образа жизни – статья. Для населения что полезнее?
 Не важно какой ты национальности, вероисповедания и пола. Главное, чтобы у тебя были финансы в достаточном количестве. Именно количество говорит о твоей принадлежности к той, или иной касте. Тебе все условия -  торгуй, убивай, спаивай, но делись награбленным. Пока ты выгоден, тебя не проверят.
А мы как бараны, наша хата на краю села. Получил свою тарелку постного супа и радуйся, что получил. Открыть глаза и выйти за предел своего узкого круга мы не можем. Не можем посмотреть, как живут за границей. А если и глянули, нас хватает только : « Ой вот там люди хорошо живут» и каждый опять пошел в свою конуру.
Никто не думает : «почему так?» . Может, просто нам лгут ? Нас кормят обещаниями. Статистиками. Мы слушаем «уважаемых» людей, ученых, социологов.
К черту ! Все к черту! Мне не нужно быть кандидатом наук, чтобы заметить недееспособность всех методов, которыми пытаются «улучшать жизнь гражданина» рулилы государства.

 Вот один брат сейчас тащит ящик с бухлом в машину. Второй стоит и курит. Единственный кто получит profit, это баран Львович. С него состригут капусту и оставят кочерыжку на покупку очередного авто s-класса.
Он уже что-то перетирает с приехавшим хозяином магазинчика. Как жаль, мы не слышим их разговора.
Нет, не все так просто. Акт составлен, все описано и погружено в машины. Теперь товар будет хранится, до суда, в специализированном складе. Где крысы будут методично поедать бутылку за бутылкой.
Меня высадили у входа в ГНИ. Попутно соорудив пакетик из 10-ка бутылок на экспертизу. Которые я отнес в кабинет Львовича.

Еще одно похожее мероприятие было через неделю. Только теперь кто-то посмел поставить раскладушки с ДВД. О нем нет смысла говорить, все было так, как и с водкой.
«Не свой – в люди выбиться не должен». И в который раз такую же раскладушку рядом никто не трогал. Нужные ДВД были отобраны для экспертизы.

Реорганизация шла, Мутина перевели в другую ГНИ. В течении двух недель вслед за ним, случайно в тоже ГНИ перевели Афанасьевича . В последствии и еще два «своих»человека случайно попали в ГНИ к Мутину. Все обещания, данные Мутиным Серёге, Едику и мне, ничего не стоили.

Реорганизация свелась к тому, что «команды» поменялись пастбищами. Из обещанного Гарантом сокращения, произведены действия были только на бумаге. С должностей переводили на декретные должности, которые нельзя сокращать.

В нашей инспекции появился новый начальник, чуть позже и новый начальник аудита. И уже этот новый начальник освободил места для «своей команды».
Но это уже совсем другая история …


Глава VII

«No Comments»

Я тоже побывала на собеседовании в налоговой! Сначала я прошла собеседование с начальником районной налоговой, очень умный и приятный человек, он позвонил в областную и уже из их разговора я поняла, что на это место намечен свой человек. Однако я туда пошла опять на собеседование, и увидела там мальчика, которого хотят принять на это место, кстати он работает столяром или слесарем, учится заочно на третьем курсе. В общем, меня опустили ниже плинтуса, притом, что сделано это было намеренно. Начальник юридического отдела -  женщина средних лет - долбила меня вопросами, пытаясь сказать  мне, чтобы я знала своё место. После допроса с пристрастиями я встала и поблагодорила её за то, что на нас "безродных", она тратит своё время. Что меня совсем добило, так это то, что  она позвонила в районную налоговую, где я сначала успешно прошла собеседование, и сказала: "не присылайте мне больше "нулей без палочки"".
На душе было хреново очень долго.
(с)Светлана М.

На самом деле в налоговой работают ОДНИ БЛАТНИКИ, особенно в юридическом отделе. Пальцы веером, а сами ничего из себя не представляют. Детки начальников, которые ничего не знают и которым нужем опыт работы. Пробовал устроится в юридический отдел ни в одну инспекцию, на что получил отказ, по типу "Вам надо поработать года 2-3 на самой нисшей должности, а тогда посмотрим", не считая того, что у меня 6 лет выслуги на гос. службе и два высших образования: одно юридическое, второе профильное налоговое.
(с)Виктор В.

Я работаю в налоговой, выполняю 25% работы отдела, да еще должна помогать несправляющимся со своей работой главным госналогинспекторам. При этом мне не положена премия (т.к. не госслужащий).В итоге, несмотря на все, что я делаю, после получения диплома о высшем образовании, могу претендовать на должность специалиста 1 разряда. А главный госналогинспектор, как играл в компьютерные игры, так и будет играть. В налоговой главное не то, как ты работаешь, а как долго ты протираешь там штаны.
(с) Ольга В.

Пока я работаю в этой помойке, мне нет смысла называть мою фамилию и тем более отдел. Отдел паршивенький, по знаниям, я считаю, от канцелярии не сильно отличается. Реально есть 2 стоящих отдела, после которых вы, может быть, потом будете нужны частным фирмам - камеральный и выездной. Все остальное - потерянное время. Идите по специальности на 900 грн. работать, чисто за опытом, это будет полезней.
(с) Валентин О.

Думаете , это приятно? Думаете, вы там не испортитесь? Очень сильно сомневаюсь. Кто там только не работает! В основном, люди с купленным высшим, если оно вообще там у них есть. Все повышения проходят только, если ты хорошо лизал зад начальству. Я вот не лизал, а наоборот, проявил независимость, высказывал в глаза начальству свое недовольство по тем или иным вопросам, причем справедливые, и мое повышение притормозили. Притом, что работал за 2-х. Это даже по показателям объема работы просчитали. Мое рвение сразу улетучилось. Потому что дали давать дополнительные задания, раз я все успеваю, то почему бы меня не завалить? И им это удалось. Выбраться уже из этого завала я не смогу, нужно вообще тогда 7 дней в неделю работать. В общем кто-то постоянно задерживается, но при этом днем пьет чай постоянно или уходит в соседние кабинеты поговорить, а кто-то работает весь день и уходит вовремя, как я. Но больше ценят как раз первых, потому что начальство не понимает, что это иллюзия работы. Потому что непосредственно мой начальник сам любит собрать всех и на пол часа все идут пить чай. Если я в это время работаю, меня еще и подъеб...ют. В 19 часов у них как правило идет заказ пиццы, чтобы типа поработать до 21 часа. Вот купят пиццу, поедят до 20 и потом на полный желудок им работать уже не можется и все идут по домам. Зато как отпроситься - всем можно, через день отпрашиваются. А я 2 раза за пол года отпросился, так меня еще и подкололи.
Я не знаю сколько вам лет, какой опыт работы. Если вы только закончили ВУЗ - не ходите туда. Ничему хорошему вы там не научитесь и получите большие проблемы с дальнейшим трудоустройством.
(с) Сергей К.

Сам окончил далеко не последний ВУЗ по специальности "экономика и управление". После окончания работы так и не нашел, пришлось идти в налоговую и то типа по знакомству. Как будто-то там такая работа, что прямо Министерство. Мне уже после собеседования стало понятно, что делать там нечего. Но родители заставили туда пойти. Вот мучаюсь уже пол года. Сижу по вечерам до 19. Сегодня в 20.30 закончил. Работы с каждым днем все больше и больше. Завал недельки так на 2 уже получился. Приходилось выходить и по субботам. Взятки некоторые берут не стесняясь прямо в кабинете в присутствии других людей (не в моем отделе). Налогоплательщики обсуждают в коридорах, сколько стоит прием без очереди. Полный дурдом. Сам не беру и никогда и не собирался брать. Да и отдел у меня такой, что мне и не дадут ничего. Но то, на чем разъезжают сотрудники, говорит о том, что они это явно не за премии купили. То, чем я занимаюсь, больше канцелярская работа и знаний я никаких не получаю. Готов уже пойти на завод за 1200 грн, лишь бы на заводе получить реальные знания по специальности. Да даже на дворника уже согласен, лишь бы просто не сидеть там постоянно по ночам за те же деньги. И ради чего я учился 5 лет? Зря потерял время только. Коллективчик на работе еще тот, либо пенсионеры, либо молодежь после техникумов, даже без вышки. Постоянные интриги, сплетни, подъебки. Премии можно лишиться - раз плюнуть. В общем, нормальным людям там делать нечего, а ПТУшникам с папой богатым самое оно. Будут бабло грести лопатой.
(с) Сергей В.

Взяткой не ошибки исправляют, а просто ускоряют процесс, а процесс затянут специально, чтобы народ не выдерживал и на лапу сам деньги приносил.
Щас ввели новую систему. Без этой всей фигни тебя тетка в окошке просто матом обложит. И вот стоят эти хвосты.
А администраторша даже не знает, в каком окне налоговую дикларацию подавать.
Ушла я от туда.
Как работали мои родственники по черному на себя, так и будут работать, как сдаю я квартиру по-черному, так и буду сдавать, а с вас... еще и вычет стрясут.
 В общем ... там работают отборные уё..., и отбирают себе таких же ....
(с) Валентина С.

В налоговой работа очень тяжелая, огромные объемы, бешеные отчеты, и всё надо делать быстро и срочно. Если пойдете в налоговую, Боже упаси вас от контрольного блока (выездные и камеральные проверки). В других отделах еще можно выжить, а в контрольном блоке текучка постоянная. Простые смертные больше 3 лет не выдерживают. Хотя, еще как с начальством повезет. Но в 95% -  начальство мазаное и сплошное говно.
(с) Елена П.

«Посчастливилось» мне работать в этой чудо-организации 1,5 года. Закончил Вуз летом 2005. Пошел туда, по настойчивой просьбе родителей. Хотя очень не хотел там работать. Обещали огромные премии, престиж. После такой работы везде с руками оторвут… Главная причина, почему клюнул на эту приманку – работа близко от дома.
В моем представлении налоговая была чем-то вроде милиции. В итоге, так и вышло. Позорней налоговой есть только одна организация – милиция. Столько воров и лицемеров нужно еще поискать.
В первый же день, я понял, куда я попал. 5 лет учиться на очном, чтобы выполнять работу школьника. Работа очень тупая и скучная. Объемы фантастические. Приходилось задерживаться до 19-20 через день.
Еще не кончился мой испытательный срок. Как вызывает меня мой начальник и предлагает повышение. Ну я обрадовался. Написал заявление. Позже оказалось, что мне предлагали участвовать в афере, продвинуть блатную с филологическим образованием, а самому встать в резерв и ждать хз сколько своего повышения. Пришел домой, открыл закон о госслужбе. Оказалось, что выбрали для конкурса именно меня, потому что только человек с высшим образованием может претендовать на эту новую должность.В итоге, я прочитал, что бумага о не прохождении конкурса хранится в личном деле 3 года. Прошло 8 месяцев работы. Выдали первую премию за полный квартал. Каково было мое удивление, когда я получил меньше инспектора-делопроизводителя, хотя я специалист 1-го разряда, по должности выше.
Бесило, что собирались часто в отделе на чаепитие. Сидишь и батрачишь. Думаешь, как бы быстрей доделать, чтобы потом не задерживаться. А тут все собираются и давай трепаться. Если отказываешься – смотрят кося и подъе..ют постоянно (это отличительная черта работы в налоговой, да и на любой госслужбе, наверно. Столько лицемеров, завистником, стукачей в одном месте нужно еще поискать). Сядут в кружок и давай плакаться. В другой налоговой 7 ккмщиков поймали, бедненьких.Честным и порядочным людям там делать нечего. Если вор и лицемер – вперед на госслужбу. На те деньги, что там платят, семью не прокормишь. И Вы там чувствуете себя дерьмом. Вас могут перевести в другой отдел и Вы ничего не сможете сделать. Вы раб. Начальник инспекции так нам и говорил на собраниях.
Непосредственно мой начальник выдавал из общака "избранным" по 3000 грн. в месяц! (при общей зарплате каждого около 1000 грн в месяц). Все до сих пор на своих местах и никто им ничего не сделает. Так что всем честным и порядочным, вперед на госслужбу :(
(с) Анатолий А.

От автора:
Все персонажи и события описанные в данном рассказе вымышлены, любое сходство с реальными людьми и событиями является фантастическим совпадением.

КОНЕЦ

Редактор Карк


"Якщо не ти,то хто?" благодарит Редактора Карка за проделанную работу  и надеется , что читатели также оценили данный труд. Если вам есть, что сказать, по поводу работы в налоговой, или же вы хотите высказать свои впечатления - пишите на lyst@suprotyv.com.ua

Немає коментарів:

Дописати коментар

Щоб вдалося опублікувати коментар, в графі "Коментувати як" оберіть функції ІМ'Я/URL або АНОНІМ