Кадр из фильма |
Про геев-коммунистов и Италию 1945 года ИЛИ Какое кино смотреть не надо
Автор этой статьи весьма любит смотреть фильмы о войне. Причем, картины не о масштабных, всем известных баталиях Второй Мировой – автору подавай что-то вроде «Бесславных ублюдков» со «Сволочами» или «Письма с Иводзимы», то есть, экранизации мало известных событий или вообще - наполовину фантастическое кино. Недавно вот наткнулся на идеологически антифашистский фильм «Сало́ или 120 дней Содома» 1975 года итальянского, с позволения сказать, режиссера, марксиста и коммуниста, а по совместительству и гомосексуалиста, Паоло Пазолини.
Обложка |
Во-первых, аспект политический. К чему сам фильм? Разоблачать «коричневую чуму», не уничтоженную в сороковых? А ведь в 1960 году в Италии после всплесков неонацизма активизировалось антифа-движение, это раз. В 1969 году в Италии значительно расширились права рабочих трудовых организаций – «жить стало лучше, жить стало веселее» (с); это два. У руля в то время (1945 – 1980) была Христианско-демократическая партия, исповедовавшая демократию и интернационализм. Это три. Как видим, фасциями и чернорубашечниками тогда и близко не пахло, фильм велосипеда не изобрел и актуальности в нем тогда не было никакой.
Во-вторых, аспект исторический. Согласитесь, читатели, что если бы такие события, как в фильме, имели место в реальности, то о них, равно как и о «6 миллионах захолокостированных евреев» трубили бы все антифашистские и левые порталы и газеты. Мол, агонизирующий фашизм стал терзать молодых невинных жертв режима... и т.д. и т.п. Но увы, видимо, погорячился автор, нигде вот такого не написано. Далее. Советский писатель Юрий Дольд – Михайлик, окончивший Днепропетровский институт народного просвещения и в 1956 году выпустивший толстенную книгу «И один в поле воин» в работе советского диверсанта в Италии времен войны, описывает именно северную Италию, как место действия. Книга описывает реальные исторические события, но в художественном аспекте и предположить было бы трудно, что автор умолчал бы о таких изощренных зверствах фашистов в своей книге. Кстати, с исторической точки зрения, фильм не представляет ни малейшей ценности. Ни единого кадра о боевых действиях, о политике дуче, о разделении Италии между Муссолини и Бадольо. Весь фильм проходит в локациях мрачноватого замка, и только.
Кадр из фильма |
Ну и наконец, пара слов о создателе этого фильма. Википедия любезно сообщает: «После Второй мировой войны Пазолини вступил в коммунистическую партию, откуда через некоторое время был исключён за развращение малолетних, реальная причина была в том, что он не скрывал своей гомосексуальности. Несмотря на это, он до конца жизни оставался убеждённым коммунистом…» Что тут еще сказать? Фильм про 120 дней Содома неоднократно изымался и запрещался даже в демократической послевоенной Италии, а режиссеру в процессе создания фильма неоднократно поступали угрозы от группировок неонацистского толка. Собственно, они и осуществились, ибо еще до премьеры фильма Пазолини был весьма жестоко убит, и это убийство до сих пор остается самой большой загадкой в криминальной истории Италии.
В заключение хочется объяснить читателям, что сподвигло меня написать вышеизложенные 500 с лишним слов. Итальянский ультраправый национализм меня не касается, события военных лет в Италии лично для меня никакого смысла не имеют. Просто хочется справедливых фильмов, а не бредней сумасшедшего итальянского педофила-коммуниста или пафоснейшего эпоса от Никитсергеича Михалкова. Потому что на той войне было все – и карательные отряды вермахта, и национальные формирования СС, и Приказ № 227, и евреи-комиссары, обагрявшие руки в крови русской и украинской интеллигенции во время революции, так что нахрапом, с плеча, за один фильм, смысл всего и сразу раскрыть не удастся. Но такого откровенного чернушества, завуалированной порнографии и больных фантазий режиссера под ярлычком фильма о фашизме никому не нужно и подавно.
Слава Украине!
Новый автор "Якщо не ти, то хто?"
Правый Гном
Немає коментарів:
Дописати коментар
Щоб вдалося опублікувати коментар, в графі "Коментувати як" оберіть функції ІМ'Я/URL або АНОНІМ