Сегодня говорим об афроцентризме. Не затрагивая таких широких тем "по умолчанию" , как политическая глобализация, теория стран третьего мира (куда нас так яро хотят вписать), культурную войну, которая идет уже на протяжении столетий и т.п., мы рассмотрим главные принципы и аргументы убеждений афроцентризма. Следует знать, что они думают о себе, и как противопоставляют себя нам.
АФРОЦЕНТРИЗМ - расовая идеология самоутверждения людей с черным цветом кожи. Направлен на борьбу с евроцентризмом в различных сферах общественного сознания: науке, философии, религии, искусстве и поведении. Цель - реабилитация негроидной расы, самоидентификация, ценностное возвышение африканской культуры вплоть до абсолютизации культурно-исторических и расовых особенностей, представления об исключительной роли негроафриканцев в мировой истории. Сформулирована в нач. 1980-х в среде афро-американской интеллигенции.
Афроцентристы настаивают на огромном влиянии негроафриканской культуры на развитие античных Греции и Рима, Древнего Востока и современной Западной цивилизации. По их мнению,медицина, естественные науки, представления о монархиях, королевствах и всемогущем Боге появились прежде всего у негроафриканцев, а другие народы заимствовали их достижения. Европа и Азия дали лишь младшие вариации первоначальной африканской темы в философии и науке. Так, М.Бернал, автор четырехтомного издания "Черные Афины", утверждает преемственность египетской и греческой цивилизаций. А И.Ван Сертима - распространение негроафриканской культуры на территории Америки в древности.
Утверждается, что культуры Черной Африки к моменту прихода белых колонизаторов нисколько не уступали, а где-то даже превосходили Западную цивилизацию. В колонизации афроцентристы видят лишь отрицательный момент, нарушения естественного развития африканского общества. Требуют у Европы компенсации за причененный ущерб.
Афроцентристы предлагают идею "культурного единства" (Ш.А.Диоп).Противопоставляются две историко - культурные зоны человечества (африканская и европейская), отличающиеся общественными укладами,расовыми и психическими чертами их жителей. Прежнюю оппозицию"Запад - Восток" они заменяет новой - "Север - Юг. Африканская зона - это царство матриархата, социального равенства и коллективизма. Все это способствует, по их мнению, гармонии и единству общества. Отсутствие противоречий привело к господству в этой зоне социального мира и к сохранению важнейших особенностей общества в течение всей длительной истории человечества. Таким образом, многие черты, сохранившиеся в африканских обществах с глубокой древности, как считают афроцентристы,не свидетельство отсталости, что полагали многие европейские ученые, а следствие особой гармоничности развития. Европейская зона основывается на патриархате и отличается насилием, индивидуализмом и дисгармонией.
Развитие цивилизации в других районах мира определяется борьбой этих двух зон. <<Западный мир должен быть вовращен к подлинным идеям Африки>>, поскольку, <<если Запад проповедует материализм, а Восток, прежде всего Индия - духовность, то Африка сочетает материальное с духовным>>.
Главный принцип афроцентризма – в своих мыслях и действиях сознательно исходить из знания своей истории и культуры. «Нджиа», священная книга афроцентристов, учит: «Нет пути более совершенного, чем путь, возникающий из собственного исторического знания». Кроме того, необходимо быть активным в проведении афроцентристских идей в любой сфере жизни, проповедовать их среди своих «братьев и сестер». Жесткая опора на традицию в любой сфере жизни: «Архитектор воссоздает традиционные мотивы в современности. Экономист исследует и использует позитивные традиции африканцев в экономике. Ученый или политик видят в традиционном возможности для динамических изменений».
Выделяется пять уровней сознания, ведущих к афроцентризму:
В приоритетное положение ставятся ценности своей культуры. «Национальные интересы должны стать главными».
Афроцентристы отходят от критического восприятия африканского прошлого, они его идеализируют. В недостатках современного африканского общества они обвиняют Европу.
Отмечая, что гомосексуализм не соответствует афроцентристской идее, видят причину
распространения этого явления среди африканцев в отрицательном влиянии европейской культуры. Не скрывают своего негативного отношения к западным ценностям. Не трицают другую культуру для других, но сами от нее отказываются. В Америке современный идер черного меньшинства Фаррахан, возглавляющий воинствующее религиозное движение <<Нацию Ислама>>, проповедует идеи раздельного существование рас, запрета на смешанные браки.
Говорится и об особой первичной роли негроидов в антропогенезе: происхождении других рас от негроидной.
Сегодня идеология афроцентризма не имеет широкой популярности в дикой Африке. Но в цивилизованных американских и европейских общинах это уже реальная действительность.
Келебрант Доминатор
АФРОЦЕНТРИЗМ - расовая идеология самоутверждения людей с черным цветом кожи. Направлен на борьбу с евроцентризмом в различных сферах общественного сознания: науке, философии, религии, искусстве и поведении. Цель - реабилитация негроидной расы, самоидентификация, ценностное возвышение африканской культуры вплоть до абсолютизации культурно-исторических и расовых особенностей, представления об исключительной роли негроафриканцев в мировой истории. Сформулирована в нач. 1980-х в среде афро-американской интеллигенции.
Афроцентристы настаивают на огромном влиянии негроафриканской культуры на развитие античных Греции и Рима, Древнего Востока и современной Западной цивилизации. По их мнению,медицина, естественные науки, представления о монархиях, королевствах и всемогущем Боге появились прежде всего у негроафриканцев, а другие народы заимствовали их достижения. Европа и Азия дали лишь младшие вариации первоначальной африканской темы в философии и науке. Так, М.Бернал, автор четырехтомного издания "Черные Афины", утверждает преемственность египетской и греческой цивилизаций. А И.Ван Сертима - распространение негроафриканской культуры на территории Америки в древности.
Утверждается, что культуры Черной Африки к моменту прихода белых колонизаторов нисколько не уступали, а где-то даже превосходили Западную цивилизацию. В колонизации афроцентристы видят лишь отрицательный момент, нарушения естественного развития африканского общества. Требуют у Европы компенсации за причененный ущерб.
Афроцентристы предлагают идею "культурного единства" (Ш.А.Диоп).Противопоставляются две историко - культурные зоны человечества (африканская и европейская), отличающиеся общественными укладами,расовыми и психическими чертами их жителей. Прежнюю оппозицию"Запад - Восток" они заменяет новой - "Север - Юг. Африканская зона - это царство матриархата, социального равенства и коллективизма. Все это способствует, по их мнению, гармонии и единству общества. Отсутствие противоречий привело к господству в этой зоне социального мира и к сохранению важнейших особенностей общества в течение всей длительной истории человечества. Таким образом, многие черты, сохранившиеся в африканских обществах с глубокой древности, как считают афроцентристы,не свидетельство отсталости, что полагали многие европейские ученые, а следствие особой гармоничности развития. Европейская зона основывается на патриархате и отличается насилием, индивидуализмом и дисгармонией.
Развитие цивилизации в других районах мира определяется борьбой этих двух зон. <<Западный мир должен быть вовращен к подлинным идеям Африки>>, поскольку, <<если Запад проповедует материализм, а Восток, прежде всего Индия - духовность, то Африка сочетает материальное с духовным>>.
Главный принцип афроцентризма – в своих мыслях и действиях сознательно исходить из знания своей истории и культуры. «Нджиа», священная книга афроцентристов, учит: «Нет пути более совершенного, чем путь, возникающий из собственного исторического знания». Кроме того, необходимо быть активным в проведении афроцентристских идей в любой сфере жизни, проповедовать их среди своих «братьев и сестер». Жесткая опора на традицию в любой сфере жизни: «Архитектор воссоздает традиционные мотивы в современности. Экономист исследует и использует позитивные традиции африканцев в экономике. Ученый или политик видят в традиционном возможности для динамических изменений».
Выделяется пять уровней сознания, ведущих к афроцентризму:
- осознание своего цвета кожи;
- познание окружающего мира через дискриминацию и оскорбления;
- формирование личного сознания;
- проявление интереса и заботы к проблемам черных;
- афроцентристское сознание: сознательная борьба за освобождение собственного разума.
В приоритетное положение ставятся ценности своей культуры. «Национальные интересы должны стать главными».
Афроцентристы отходят от критического восприятия африканского прошлого, они его идеализируют. В недостатках современного африканского общества они обвиняют Европу.
Отмечая, что гомосексуализм не соответствует афроцентристской идее, видят причину
распространения этого явления среди африканцев в отрицательном влиянии европейской культуры. Не скрывают своего негативного отношения к западным ценностям. Не трицают другую культуру для других, но сами от нее отказываются. В Америке современный идер черного меньшинства Фаррахан, возглавляющий воинствующее религиозное движение <<Нацию Ислама>>, проповедует идеи раздельного существование рас, запрета на смешанные браки.
Говорится и об особой первичной роли негроидов в антропогенезе: происхождении других рас от негроидной.
Сегодня идеология афроцентризма не имеет широкой популярности в дикой Африке. Но в цивилизованных американских и европейских общинах это уже реальная действительность.
Келебрант Доминатор
Немає коментарів:
Дописати коментар
Щоб вдалося опублікувати коментар, в графі "Коментувати як" оберіть функції ІМ'Я/URL або АНОНІМ