середу, 7 березня 2012 р.

Пурим - еще один праздник

Гоменташ - уши Амана.
Посвящается человеку разумному. 

Я уже делал небольшой экскурс по праздникам, которые вошли в обиход славянского народа. К сожалению, 99% из них не имеют исторической привязки к исконно славянским или этническим празднествам. В этой статье мы затронем еще один нашумевший праздник, который вызвал негодование у ксенофобов и привел к появлению в интернете массы статей.

Мы с малых лет врываемся, как стадо тупоголового скота в общую эйфорию празднования Нового Года посреди зимы, после веселого праздника Хануки. Через  неделю мы уже ортодоксальные православные на Рождестве Иисуса из Назарета (который вообще-то приходил к погибшим овцам дома Израилева (Мат.15:24)), затем день всех влюбленных (языческие Луперкарии), привязанный к смерти "святого", и вот наступает очередной праздник в "нашем календаре"  2012 - 7 марта -  Пурим ( обычно у всех короткий день, кроме тех,  кто трудится на себя ), а за ним, между прочим, 8 марта - Женский день.

И снова случайность! Или это все-таки скрытая закономерность? Что евреи празднуют во время Пурима? Какие демонические сущности кормят? Приглашаю вас назад, в прошлое!

Артаксеркс 1 .Барельеф из Персеполя

Все начиналось во времена Артаксеркса 1 правиющего в 465 — 424 годах до н. э., из династиий Ахеменидов. Сын Ксеркса 1 и Аместриды. Греки называли его Макрохейр — «Долгоруким», из-за того, что правая рука у него была длиннее левой (посвященные поймут). После небольшой неувязочки со своей женой Артаксеркс решил найти себе взамен новую. Но волею случая в Сузах был один Иудеянин; имя его Мардохей (кн.Есф 2:5) и была у него дочь Гадасса ( она же Есфирь перс. - звезда ), приходившийся ему двоюродной сестрой (кн Есф 2:5), которая "случайно" попала на смотр к царю. По приказанию Мардохея, Есфирь не сказывает никому 'ни о народе своем, ни о родстве своем'. (Есф 2:10) (К чему бы это?-  прим. автора)

Мегиллат Эстер (Свиток Эсфири). начало 18 в
"Помещаемая в числе канонических, книга Есфирь имеет, однако, значительные позднейшие вставки или прибавления, составляющие ее некангоническую часть (в LXX и Вульгате) и не имеющие места в оригинальном (еврейском) тексте. Таких вставок семь: 1) Сон Мардохея и раскрытие заговора против царя (LXX впереди I, 1 ст.;Вульг.: XI-XI1); 2)Указ Амана (упоминаемый в III,12) против иудеев (LXX после III,13;оВульг. XIII,1-7); 3) обращение Мардохея к Есфири (LXX: после IV,8 Вульг.: XV, 13); 4) Молитвы Мардохея и Есфири LXX после IV, 17; Вульг.: XIII, 8-XW); 5) Подробности посещения Есфирью царя Aracвepa (LXX: V, 1-2; Вульг.: XV, 4-19); 6) Указ Мардохея, упоминаемый в VIII, 9 (LXX, после VIII, 12; Вульг.: XVI); 7) Изъяснение сна Мардохея (LXX: после Х гл. с упоминанием о введении праздника Пурим в Египте; Вульг.: X, 4-13)."

Понравилась царю девица своей скромностью ( на самом деле, ее поведение было специально продумано, с указаниями евнуха Гегая прим. автора) (Есф 2:15) и назначил ее царицей, созвал пир на весь мир. Счастливая перемена судьбы Есфири, сделавшейся царицей, сообщила перемену и положению Мардохея. Он 'сидел теперь у ворот царских', т.е. стал одним из царских чиновников, благодаря тому, что, сохранил в секрете свое еврейство. (Есф 2:19) Став царицей, Гадасса продолжала слушаться своего "брата-отца" (Есф 2:20) Мардохей раскрыл заговор (передав с помощью Гадассы) против Артаксеркса, и жизнь у него наладилась.

"Добавление 1-е. В истории сна Мардохея надлежит прежде всего отметить следующее противоречие: рассказчик говорит, что сон представился Мардохею "во второй год" Артаксеркса, причем Мардохей именуется уже как "служивший при царском дворце". Между тем, по еврейскому тексту II, 16, ср. 19 ст. - Есфирь была взята к царю лишь "в седьмой год его царствования", когда и Мардохей был приближен ко двору и мог оказать известную услугу царю разоблачением затеянного против него заговора. Разрешить недоумение, вызываемое этим противоречием, возможно - или допущением ошибки в указании года царствования Артаксеркса, или допущением другой обстановки, при которой Мардохей мог узнать и довести до сведения царя заговор против него, или же, наконец, предположением более значительного промежутка времени между сном и заговором. 
История заговора по различным спискам представляется в четверояком виде (еврейский текст, 2 греческих и Иосифа Флавия). По еврейскому тексту, II, 21-23, заговор служит причиной приближения Мардохея ко двору, между тем как по основному греческому тексту (добавление 1 -е) Мардохей был уже при дворе и сам, а не через царицу, доносит о заговоре царю. Иосиф Флавий в общем следует этому греческому тексту, дополняя его, однако, сообщением, что Мардохей не сам узнает о заговоре, а через некоего Варнаваза, слугу-иудея одного из заговорщиков. Другие греческие варианты допускают также повторение заговора, допуская первый во 2-м году Артаксеркса, а второй - в 7-м и стараясь, таким образом, примирить разногласие и противоречие текстов с указанными различными датами и представлениями дела заговора, или принимают какой-либо один, устраняя другой."


Но тут случилось непредвиденное: возросла  гордыня Мадохея перед Аманом.  Мардохей сообщил о том, что он иудеянин, и это  дало объяснение не только тому, почему он не падал ниц перед Аманом, но и означало сильнейшую непреклонность его на то, чтобы поступать как-либо иначе. Это, естественно, поджигало доносчиков, желавших "посмотреть, устоит ли в слове (своем) Мардохей", или возьмет верх сила Амана (Есф 3:4)

Гордыня Мордахея привела к очередной попытке холокоста (Есф 3: 5-15)

"Намерение Амана уничтожить не одного только Мардохея, но и весь соплеменный ему народ, порождалось не просто силой гнева, презрения и злобы его на поступок Мардохея; одно это было бы слишком неестественно даже и для Аманова бесчеловечия. Последнее, очевидно, имело и в народе, обреченном на погибель, свои независимые от Мардохея оправдания в словах Амана. В ряду таких оправданий первое место, по справедливости, отводится исконной расовой ненависти амаликитян к иудеям"

"если действительно Аман должен быть считаем амаликитянином, как потомок Агата (1Цар XV гл.)."

"Во всех племенах Вселенной замешался один враждебный народ, по законам своим противный всякому народу... этот народ... ведет образ жизни, чуждый законам, и... совершает величайшие злодеяния..." (Есфирь 3:13).
 
Мордахей не оказался глупцом и наносит удар на опережение, воздействуя на царя через любовное ложе (Есф 4:8). Есфир по указанию Мардохея через царя уничтожает Амана.

Есфирь и Мардохей, работа Арента де Гельдера
"Резкое и смелое указание Есфири на Амана как будто вовсе не является для царя слишком неожиданным, поразительным для него открытием, и без труда производит желательный переворот в мнении и отношении его к недавнему любимцу. Это еще раз как будто подтверждает догадку, что разочарование в Амане началось у царя несколько раньше, подготовленное другими путями и облегчившее для Есфири столь щекотливое и рискованное дело. " (Есф 7:6)

Не насладившись смертью одного Амана, иудеи решили уничтожить всех своих врагов

"истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" ( Есф 8:11)

Число погибших в Сузах - за два дня резни - 800 человек (в разных переводах 300 прим. автора), а всего по всем областям - до 75000 человек (Есф 9:15-16)

Весёлый праздник Пурим
 При чем были умерщвлены и повешены 10 сыновей Амана 

В честь этой великой резни был установлен праздник Пурим ( название праздника происходит от слова «пур» (аккадское «пуру» — `жребий`), который бросал Аман, чтобы назначить месяц истребления евреев (Эсф. 3:7). Согласно книге Эсфири, евреи Персии уничтожали своих врагов 12 и 13 адара, а 14 адара праздновали свою победу и избавление; в царской столице Сузы (Шушан) избиение врагов продолжалось ещё один день, а празднование победы состоялось там 15 адара (Эсф. 9:1-2, 13-14, 17-19))

«Если угодно царю, то пусть бы позволено было иудеям в Сузах и завтра делать то же, что и сегодня; и десятерых сыновей Амана пусть бы повесили на дереве»

"Комментаторы обращают внимание на то, что просьба Эсфири представляется странной. Ведь только что было сказано, что десять сыновей Амана были убиты. Можно было бы объяснить это противоречие тем, что Эсфирь просит повесить тела уже мёртвых врагов в устрашение всем тем, кто в будущем захочет поднять руку на евреев. Но в свитке имена убитых сыновей Амана записаны в столбик — одно под другим, и это, по мнению комментаторов, намекает на то, что они уже были повешены, живые или мёртвые. Еврейские комментаторы дают другое объяснение: Эсфирь обладала пророческим даром и знала, что в будущем вновь возникнет подобная ситуация. И просила она не у персидского царя, а у Царя царей, чтобы это преступление не осталось без возмездия."

Юлиус Штрейхер
21 день месяца тишрей 5707 года по еврейскому летоисчислению (что соответствует 16 октября 1946 года), был 7-й день праздника Суккот. В этот день в Нюрнберге к смертной казни были приговорены 12 руководителей нацистской Германии, из них были повешены 10: Герман Геринг отравился накануне казни, Мартин Борман был приговорён заочно. И только один из них, Юлиус Штрейхер, антисемит, редактор еженедельника «Der Stürmer», остался до конца верен себе и нацистской идеологии. Про нюрнбергский трибунал Юлиус Штрейхер сказал: «Данный процесс — триумф мирового еврейства». Когда его приговорили к смерти, он сказал: «Разумеется, смертная казнь! Чего ещё можно было ожидать! Да и они с самого начала это знали». Во время казни он единственный вёл себя шумно: встав под петлёй, он громко закричал: «Purimfest!» (пер. «Пурим»). «Я отправляюсь к Богу. Однажды большевики повесят вас!» Затем он несколько раз выкрикнул: «Хайль Гитлер!» По свидетельству палача Джона Вудса, первое «Хайль Гитлер!» донеслось уже из мешка. 

- Он единственный из казнённых в Нюрнберге, кто упомянул Гитлера в предсмертной речи.


При написании были использованы источники 1 2 Библия 


Келебрант Доминатор

Немає коментарів:

Дописати коментар

Щоб вдалося опублікувати коментар, в графі "Коментувати як" оберіть функції ІМ'Я/URL або АНОНІМ